ГАЗ-67 маршала Малиновского

Форум: Курилка

Модераторы: Лукавый, Lars

Ответить
Аватара пользователя
Рубинчик
Друг форума
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 18:42
Откуда: Хабаровск

ГАЗ-67 маршала Малиновского

Непрочитанное сообщение Рубинчик » 21 апр 2014, 23:41

Этот автомобиль мы обнаружили с супругой 1 сентября прошлого года, за сутки до начала празднования 63-й годовщины со Дня окончания Второй Мировой Войны. Позвонил человек и предложил встретится. Я по привычке нажал на трубке функцию «громкая связь».
- Знаю ваш интерес к исторической технике. – Незнакомец по ту сторону телефонной трубки говорил уверенно, но немного сбивчиво. – «Газик» один у меня имеется… Хочу вам его предложить, правда, печальная история с ним связана.
- Ох уж эти печальные истории! – жена укоризненно покачала головой. – Авария, кровь, жертвы… Оно нам надо, такое наследство?
- Вы меня не поняли – продолжал незнакомец. Никаких жертв. ГАЗ-67Б, о котором я говорю вам, одно время возил маршала Родиона Яковлевича Малиновского. В итоге машина была оформлена на его личного шофёра. Шофёр этот уже лет двадцать как умер. «Газик» в итоге перешел к его сыну, который хотел машину отреставрировать, но так почему-то так и не решился после смерти отца войти в его гараж. Два месяца назад наследник скончался и супруга его Галина, попросила меня решить судьбу автомобиля. Наживаться она на нём не собирается и готова продать за ту сумму, в которую вы его оцените. Причём без всякого торга.
Так вы будете машину смотреть?
Памятуя о похожей истории с ЗИМом Шолохова, мы с радостью согласились осмотреть автомобиль-ветеран. Михаил, так представился звонивший, любезно согласился нас «подбросить до гаража». Не прошло и двадцати минут, как серебристый «Марк-II» с тонированными стёклами, шелестя по асфальту новой «резиной» неё нас на встречу с маршальским джипом.
- Машина сильно околхожена? – поинтересовался я, используя специфический для любителей автостарины новояз.
- Да, что Вы, какой колхоз?! – Михаил удивлённо посмотрел на меня. – Я же Вам сказал, что «Газик» работал при Штабе ДВО… Маршала возил…
Повисла минутная пауза.
- Алексей спрашивает: «Сильно ли модернизировал дедушка машину, много ли в ней сохранилось родных деталей?» Супруга решила выступить в качестве переводчика.
- А… Вот Вы о чём? – рассмеялся Михаил. – Имейте терпение, молодые люди. Уже подъезжаем. Сейчас сами всё увидите.
Красавец «Марк» с лёгкостью преодолел крутой подъём и перед нами, словно из-под земли выросли большие зелёные ворота с красными звёздами, по левую сторону от которых в бессистемном порядке стояли многочисленные железные и деревянные гаражи. К гаражам вела разбитая грунтовая дорога, по обе стороны которой валялись старые покрышки, пластмассовые бутылки из-под моторного масла, а прямо по центру дороги, больше напоминающей русло наполовину высохшего ручья, лежали основательно измятые капот и багажник от ГАЗ-24, исправно выполнявшие функцию импровизированного мостика. Сама «Волга», когда-то белого цвета, с промятой крышей, перекошенными дверями и на давно уже спущенных шинах стояла чуть дальше, свирепо глядя пустыми глазницами фар куда-то в сторону Амура.
- Дальше пойдём пешком, не хочу гробить машину на этих ухабах. – Михаил выключил зажигание. – Видите белую «Волгу»? В трёх метрах от неё гараж.
Так что вылезайте. Приехали.
Чувствуя себя героями фильма «Сталкер», мы не спеша, двинулись за Михаилом, то и дело, спотыкаясь о разбросанный автолюбителями мусор. Российская автомобильная культура непобедима, как и вечная полынь с человеческий рост вскормленная отходами жизнедеятельности отдельно взятого ГСК, в отдельном городе, в отдельной стране.
Гараж представлял собой небольшую добротно сколоченную сараюшку с большим амбарным замком, скрытым от посторонних глаз зарослью всё той же полыни, успешная борьба с которой отняла у нас какое-то время. Замок поддался тоже не с первого раза. Пришлось его основательно прошприцевать, и только после тридцатой попытки он громко клацнул и открылся. То, что предстало нашим изумлённым взорам, напоминало скорее знаменитую «Антилопу Гну» из бессмертного произведения Ильфа и Петрова, нежели фронтовой джип 40-х годов прошлого века. Автомобиль, покрытый огромным слоем пыли стоял к нам задом.

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
Рубинчик
Друг форума
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 18:42
Откуда: Хабаровск

Re: ГАЗ-67 маршала Малиновского

Непрочитанное сообщение Рубинчик » 21 апр 2014, 23:42

Под фонарём освещения номерного знака висел старый чёрный номер квадратной формы. Солнце лениво заиграло в красных катафотах, закреплённых по бокам задка, давая «Газику» робкую надежду на предстоящее воскресение из мертвых.
- Сперва перекурим – предложил я, мысленно оценивая грядущую работу по выдворению «Газика» на свет Божий.
Супруга, стоящая в отдалении, указав тонким пальчиком в район гаража, неожиданно произнесла: «Здесь без прочного железного троса не обойтись. Машина после двадцатилетнего стояния стопроцентно не заведётся. Хотя, и трос здесь не уместен. Посмотрите, «Газик» стоит на спущенных шинах. В таком виде его выкатывать нельзя. Это же раритет».
Михаил, поперхнувшись табачным дымом, буркнул: «Тогда, мадам, прошу в гараж. Будем смотреть так».
Пыль, металл, солдатская шинель, висевшая на гвоздике в углу гаража, начатая пачка папирос «Любительские» лежавшая на капоте «газика», пустая бутылка из-под алкоголя с названием «Зубровка», притаившаяся под задним колесом и ещё раз пыль, причём лохмотьями. На деревянных полках гаража аккуратно, кверху дном были расставлены трёхлитровые банки из-под берёзового и яблочного сока, лежали маленькие картонные коробочки с разнообразными резинками, уплотнителями, ветошь из старых армейских рубашек. Чуть позже, в углу, под шинелью я заметил чехол от ружья и нехитрые рыбацкие снасти.
- Отец покойного Коли, три войны прошёл… Дожил до девяноста пяти. Рыбаком, охотником знатным был… Вот и переделал «газончик». А последние пять лет уже не мог ездить. По старости… - Михаил подкурил вторую сигарету и не спеша, продолжил. – Придёт бывало в гараж с бутылочкой, поставит её на капот, нальёт в стаканчик грамм сто пятьдесят, выпьет, хлебом бородинским закусит… Потом молчит долго, а мы с Колей глядим на него и понять не можем, толи это у него от солнца глаза слезятся, толи опять дед войну вспомнил? Подмигнёт бывало наденет свою солдатскую шинель, прокатит нас по ГСК и снова машину в гараж ставит. Через недели две снова зовёт нас «друга реанимировать». Зимой не ездил…
Час прошёл незаметно. Тщательно, насколько позволяла свободная площадь гаража, мы просмотрели с супругой автомобиль сантиметр за сантиметром. От того ГАЗ-67Б на котором ездил маршал, из родного остались только крылья, фары, капот и главное – двигатель. Автомобиль был поставлен на раму ГАЗ-69, соответственно, дедушка его расширил и удлинил. Двери в количестве четырёх, стояли от ГАЗ-69А. Металлический верх был наварен грубо и неаккуратно. Для охоты и рыбалки, особенно в те годы – техника незаменимая, но не для реставрации.
К большому разочарованию Михаила, от автомобиля нам пришлось отказаться. Дабы успокоить совесть, утром следующего дня, я позвонил в приёмную директора клуба «Авторетро» Анатолия Аблемитовича Насырова и оставил секретарю информацию о «газике», включая номер телефона Михаила.
Прошло около года. В середине августа 2008-го, мы с Вячеславом Богдановым – сыном нашего редактора отдела поэзии, решили съездить в гости к одному любителю автостарины с целью посмотреть грузовик ГАЗ-51А. Вячеслав, очень увлечён идеей, отреставрировать знаменитый автомобиль и зная твёрдый богдановский характер, уверен – своего он добьётся. В запасниках любителя (свою фамилию он свою просил не называть) мы и обнаружили тот самый ГАЗ-67Б маршала Малиновского. Автомобиль послужит донором для другого ГАЗ-67Б кузов, которого в идеальном состоянии был доставлен из Владивостока. Вот тут и пригодятся крылья, фары, капот и двигатель с маршальского «газика» и скоро хабаровчане смогут увидеть на улицах дальневосточной столицы ещё один раритет времён Великой Отечественной Войны возвращённый к жизни профессиональным реставратором. Но мало кто из жителей нашего славного города будет знать, что в этом новеньком джипе 40-х годов будет биться сердце автомобиля возившего великого русского полководца Родиона Яковлевича Малиновского, так много сделавшего в послевоенное время для Хабаровска и всего Дальнего Востока.
21-24 сентября 2008 год.

Мороз
Ленин писал о знакомстве с ним
Сообщения: 17009
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 1300 раз

Re: ГАЗ-67 маршала Малиновского

Непрочитанное сообщение Мороз » 22 апр 2014, 07:07

Многа букафф

Аватара пользователя
volvo27
Мастер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 28 май 2013, 12:40
Поблагодарили: 2 раза

Re: ГАЗ-67 маршала Малиновского

Непрочитанное сообщение volvo27 » 22 апр 2014, 07:30

а я дочитал))). хорошо написано, как будто часть главы из книжки выдрали.

Алекс05
Он живет тут
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: 30 янв 2005, 16:19
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 151 раз

Re: ГАЗ-67 маршала Малиновского

Непрочитанное сообщение Алекс05 » 22 апр 2014, 07:56

Слог у автора неплохой. Мне понравилось.

PASSS
Прописавшийся
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 09:21
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: ГАЗ-67 маршала Малиновского

Непрочитанное сообщение PASSS » 22 апр 2014, 08:08

:up:

Аватара пользователя
Klos
Друг форума
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 11:47
Откуда: Сахалин-Хабаровск

Re: ГАЗ-67 маршала Малиновского

Непрочитанное сообщение Klos » 22 апр 2014, 18:57

Это реально или автор тренируется писать книги?

Аватара пользователя
Рубинчик
Друг форума
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 18:42
Откуда: Хабаровск

Re: ГАЗ-67 маршала Малиновского

Непрочитанное сообщение Рубинчик » 04 июн 2014, 12:28

Это реальная статья. А то, что тренируюсь писать книги, то это тоже правда :D

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Курилка»