По новым правилам - мот в автошколе должен быть не ниже 300 кубовNorsmith писал(а):Только что в соседней ветке написал как у нас. Может в Европах по другому, у нас проще. Не знаю, что такое табуретка и чекушка но я могу сразу после сдачи прав сесть хоть на 2 литра . (Правда не сяду ) Но только надо чтоб я сдавал именно на 250сс мотоцикле (без разницы что - крузер ли, спорт, классик, etc). Если сдаю на мотороллере, скутере - то и ездить могу только на них, если сдаю на трехколесном - то только на трехколесном, но если на мотоцикле (начиная с 250)- то на чем угодно (мотошкола не обязательна, но я ходил, там нам давали байки 250 сс, сын оставил мне свой до сдачи экзамена (вождения) чтоб я ездил тренировался свой 750 сс, на нем и езжу - работа/с работы, сдам, буду думать что покупать )
Табурет - все что меньше 50 кубических см.
Чекушка - четверть литра - 250 кубических см.
В Японии основной учебный мот - Honda SB400SF - целя серия мотоциклов выпущенная специально для учебы. Сейчас все чаще с Япии приходят учебные Honda CB750. Есть очень интересный и познавательный ВИДЕО курс - обучения и экзамены Японских полицейских.
Хабаровский мотоБат, на их фоне вызывает слезы умиления.
В автошколах учат ПДД и вождению мотоцикла.
Вся практика происходит на автодроме, со скоростью ниже 40 км в час и для ВСЕХ новоиспеченных мотоциклистов оказывает неожиданностью, что 2-х колесное транспортное средство на скорости выше 40 км в час управляется иначе! Многие даже и не слышали о эффекте гироскопа и приёмах контр руления.
Про торможение - Учат их как и автомобилистов, только если последним еще рассказывают о теории торможения и основных способах, то мотоциклисту наоборот - отключают передний тормоз, шоб не упал случайно!! А ведь на мотоцикле есть только одно экстренное торможение - передним, задним тормозом и двигателем с переключением 1-2 передач вниз, одновременно. Фактически приходится одновременно выжимать рычаг переднего тормоза и отпускать рычаг сцепления - без тренировки такое, даже чисто психологически совершить сложно.
К тому же есть реальная возможность сорвать колеса, при торможении, в Юз. Потеря сцепления переднего колеса с асфальтом приведет к падению и так же этот опыт вырабатывается на тренировках.
В автошколе такого не рассказывают, а ведь уйти от столкновения можно только двумя способами - остановиться до столкновения (как ПДД предписывает), либо изменить траекторию таким образом, чтобы избежать столкновения и не вызвать возникновение другой аварийной ситуации. В теории контр аварийного вождения - важнее предугадать развитие событий, чтобы вообще не оказаться рядом с аварийной ситуацией