а что такое секстан и не вспомнит наверное уже ни кто, тем более, как им пользоваться.
Авиационный трёп, споры ни о чём
Форум: Курилка
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:40
- Благодарил (а): 924 раза
- Поблагодарили: 1106 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17036
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 1317 раз
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:40
- Благодарил (а): 924 раза
- Поблагодарили: 1106 раз
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3550
- Зарегистрирован: 27 июл 2018, 21:04
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 677 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Как так? РСДН пользовались и подводные лодки. А без РСБН (там еще приводная радиомаячная группа была, для "инструментальной" системы посадки), вообще, как может аэродром существовать?
-
- Модератор
- Сообщения: 8404
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 748 раз
- Поблагодарили: 403 раза
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Не путай РСБН c VOR/DME и другими системами навигации.укророссиянин писал(а): ↑03 май 2022, 19:13А без РСБН (там еще приводная радиомаячная группа была, для "инструментальной" системы посадки), вообще, как может аэродром существовать?
-
- Мастер
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:32
- Благодарил (а): 492 раза
- Поблагодарили: 71 раз
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3550
- Зарегистрирован: 27 июл 2018, 21:04
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 677 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Не путаю, но раньше, в военной авиации, никаких VOR/DME не было. А учитывая, "разворотистость" "военного ведомства", подозреваю, что и сейчас нет. Хотя... за 30 с лишним лет, может что и изменилось.
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20719
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 743 раза
- Поблагодарили: 1945 раз
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Сообщения: 8404
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 748 раз
- Поблагодарили: 403 раза
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
укророссиянин, раньше не было, но ВТАшники сейчас по VOR/DME летают, насколько я знаю. У фронтовой авиации мобильные станции РСБН имеются, а стационарных очень мало осталось.
- внук
- Он живет тут
- Сообщения: 5759
- Зарегистрирован: 25 май 2012, 17:05
- Откуда: деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 4446 раз
- Поблагодарили: 849 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Это примерно одно и то же. Обе,угломерно-дальномерные системы. Просто наше название- РСБН.
- внук
- Он живет тут
- Сообщения: 5759
- Зарегистрирован: 25 май 2012, 17:05
- Откуда: деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 4446 раз
- Поблагодарили: 849 раз
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3550
- Зарегистрирован: 27 июл 2018, 21:04
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 677 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Так они всю жизнь на колесах (в виде прицепов) были. Наземная техника очень медленно обновляется. Еще 20 лет назад были РСБН 4Н, 60х годов разработки, а на самолетах стояли значительно более "свежие" модификации (ответная часть ).
Еще бы! На чем же ещё дембеля-идиоты крутится в "помидоре" будут?
-
- Модератор
- Сообщения: 8404
- Зарегистрирован: 03 сен 2006, 15:11
- Откуда: город у моря
- Благодарил (а): 748 раз
- Поблагодарили: 403 раза
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Угу, вот только на гражданских аэродромах и на трассах их более нет.
И на гражданских самолётах (МС-21, SSJ), сомневаюсь, что бортовое оборудование присутствует.
- внук
- Он живет тут
- Сообщения: 5759
- Зарегистрирован: 25 май 2012, 17:05
- Откуда: деревня Гадюкино
- Благодарил (а): 4446 раз
- Поблагодарили: 849 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Вообще-то,изначально разговор шел о том,как военлеты ориентироваться будут.А за граждан,пусть Росавиация думает.Кста,слухи ходят,что у них небо военные снова заберут,ибо лоханулись граждане крепко в свете проведения СВО.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1971
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:15
- Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 416 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
Анекдот ру - не только свалка бородатой хрени и баек, рассказанных на разный лад, но и имеет вполне годные истории. От 6-го мая с.г:
Утром 12 апреля 2009 года 56-летний американец Дуглас Уайт с женой и двумя детьми возвращался из отпуска во Флориде домой в Миссисипи на чартерном двухмоторном самолете Кинг-Эйр 200, рассчитанном на 8-9 пассажиров.
За 20 лет до того Дуг учился летать на маленькой одномоторной Сессне и даже получил лицензию. Незадолго до этого дня он решил восстановить навыки и снова начал учиться на Сессне. Пилот разрешил ему сидеть в правом кресле. Оборудование самолета серьезно отличалось от того, что знал Дуглас, и он поинтересовался, как работает радиосвязь, чтобы тоже слушать переговоры с диспетчерами.
Пожилой пилот, ветеран войны во Вьетнаме, выполнил взлет и настроил автопилот на плавный набор высоты. И … завалился набок.
Представьте, что вы сидите за спиной мотоциклиста, тот едет по прямой и внезапно исчезает, и вы оказываетесь в седле в одиночестве, а до этого только на велосипеде катались. Знаете, что надо тормозить, но где тормоза?
Дуглас знал, что надо делать, но совершенно не знал как. Подавляющее большинство приборов на панели было ему незнакомо, мертвый пилот блокировал некоторые из них, и он никогда не управлял самолетом с правого сиденья. Но он знал, как связаться с диспетчером.
Дуг так уверенно говорил по радио, что диспетчер сперва решил, что проблема только в том, что пилот потерял сознание и требуется срочная посадка, а самолет под контролем второго пилота. Дугласу пришлось объяснить, что он всего лишь пассажир, который немного летал на Сессне.
Диспетчеры в США не обязаны знать, как управлять самолетом. На счастье Дугласа, в тот день в смене центра Майами работала диспетчер Лиза Гримм, пилот и опытный инструктор. Она не летала на Кинг-Эйр, зато хорошо знала как работать с новичками.
Дуглас очень боялся отключать автопилот. Он видел, что самолет продолжает набирать высоту несмотря на то, что выставленный заранее предел в десять тысяч футов был уже преодолен. Пилот не успел настроить автопилот до конца. Если автопилот не выключить, то самолет продолжит набирать высоту, и в какой-то момент ему перестанет хватать скорости, он потеряет управляемость и упадет. Лиза убедила его, что автопилот следует отключить и проинструктировала что и как делать. Отключив автопилот, Дуглас столкнулся с новой проблемой: нос самолета продолжало задирать вверх. Требовалось изменить настройки. Кнопка находилась рядом с рукой, “но я же этого не знал”. Однако он наблюдал за пилотом во время взлета и успел заметить, что именно тот делал. Нужный переключатель находился где-то под телом пилота.
Дуглас позвал жену, но вытащить тяжелое тело из кресла в узкой кабине ей не хватило сил. В итоге она затянула ему ремень безопасности потуже и держала мертвого пилота за плечи, прижимая его к спинке кресла вплоть до конца полета.
Дуглас перевел самолет из режима набора высоты и следуя указаниям Лизы Гримм изменил курс и начал медленное снижение.
В это время диспетчеры работали как проклятые, расчищая небо и переводя остальные самолеты на запасные частоты (один пилот оказался туповат и вклинивался в переговоры Лизы и Дугласа восемь раз, пока, наконец, не перешел на другую частоту.)
Где-то через полчаса перед Дугласом встала новая проблема: необходимо было переключить радио на частоту диспетчеров аэропорта. Потом он говорил, что ему было очень страшно, ведь Лиза была его единственным источником информации. Процесс переключения частоты не был очевиден (достаточно сказать, что радио было четыре штуки и Дуглас даже не был уверен поначалу, какое из них - его!) и перед тем, как это сделать, он постарался убедиться, что знает, как вернуться на предыдущую. Однако, у него все получилось.
Диспетчеры международного аэропорта Форт Майерс были готовы. И снова повезло: один из них оказался пилотом. Он уже закончил смену, когда начальник перехватил его у выхода. Но Брайан Нортон тоже летал только на маленьких Сесснах и Чероки. И тут повезло в третий раз: еще один диспетчер вспомнил о своем старом друге, опытнейшем инструкторе с большим стажем именно на Кинг-Эйр. Он позвонил ему на мобильный телефон и тот ответил. В то воскресное утро Кари Соренсон уже сидел в своем кабинете, и материалы по Кинг-Эйр были у него под рукой.
Дуглас задавал вопрос диспетчеру, тот передавал вопрос товарищу, товарищ спрашивал по телефону Кари и Кари отвечал.
– Сэр, самолет на автопилоте или вы летите сами?
– Господь бог и я ведем его на пару!
Впоследствии, Кари вспоминал, что когда он понял, что имеет дело с пилотом, пусть и очень неопытным, то решил максимально упростить Дугласу задачу. Мол, пусть он летит как на Сессне. Ему не нужно пытаться изучать на лету дополнительное оборудование и приборы, с основными он знаком, и это главное.
Дуглас очень нервничал. За его спиной были жена и две дочери. Но на его счастье, информация проходила по нелепо длинному каналу из четырех человек без искажений, погода стояла прекрасная, самолет был полностью исправен и у Дугласа все получалось. Конечно, когда он только отключил автопилот и осваивал полет в ручном режиме, то не сразу смог выдерживать ровную скорость (примерно как у тех, кто только учится водить автомашину и еще не чувствует толком педаль газа) и она колебалась в пределах аж ста узлов. Но уже через полчаса колебания снизились до всего десяти узлов.
Вдали показалась ВПП. Дугласа ждал еще один сюрприз: на Кинг-Эйр было всего две позиции переключения закрылок в то время как на знакомой ему Сессне их четыре. Но он справился и с этим, и с выпуском шасси, а, главное, с выдерживанием нужных курсов, скоростей и высот.
И снова везение: обычно ветер в тех местах заметно сильнее, но в тот день его почти не было.
Посадка прошла великолепно, “Я сел словно бабочка, у которой болели ножки”, вспоминал потом Дуглас. Уже остановившись, он понял, что не знает, как выключить моторы и, испугался, что кто-то из наземных спасательных служб "попадет под винты". Пусть и не сразу, но он справился и с этим.
Все переговоры записаны и доступны. Голос Уайта звучит напряженно, но уверенно. Только один раз, уже после посадки, он всхлипнул вслух.
История на этом не закончилась. Дуглас Уайт решил, что теперь он точно станет настоящим летчиком. И стал им. Он получил лицензию и за последующие десять лет набрал больше тысячи часов на… Кинг-Эйр, и среди его полетов – несколько спасательных миссий на Гаити.
Источники:
https://www.aviaport.ru/digest/2009/04/14/170873.html
https://www.aopa.org/news-and-media/all ... doug-white
Утром 12 апреля 2009 года 56-летний американец Дуглас Уайт с женой и двумя детьми возвращался из отпуска во Флориде домой в Миссисипи на чартерном двухмоторном самолете Кинг-Эйр 200, рассчитанном на 8-9 пассажиров.
За 20 лет до того Дуг учился летать на маленькой одномоторной Сессне и даже получил лицензию. Незадолго до этого дня он решил восстановить навыки и снова начал учиться на Сессне. Пилот разрешил ему сидеть в правом кресле. Оборудование самолета серьезно отличалось от того, что знал Дуглас, и он поинтересовался, как работает радиосвязь, чтобы тоже слушать переговоры с диспетчерами.
Пожилой пилот, ветеран войны во Вьетнаме, выполнил взлет и настроил автопилот на плавный набор высоты. И … завалился набок.
Представьте, что вы сидите за спиной мотоциклиста, тот едет по прямой и внезапно исчезает, и вы оказываетесь в седле в одиночестве, а до этого только на велосипеде катались. Знаете, что надо тормозить, но где тормоза?
Дуглас знал, что надо делать, но совершенно не знал как. Подавляющее большинство приборов на панели было ему незнакомо, мертвый пилот блокировал некоторые из них, и он никогда не управлял самолетом с правого сиденья. Но он знал, как связаться с диспетчером.
Дуг так уверенно говорил по радио, что диспетчер сперва решил, что проблема только в том, что пилот потерял сознание и требуется срочная посадка, а самолет под контролем второго пилота. Дугласу пришлось объяснить, что он всего лишь пассажир, который немного летал на Сессне.
Диспетчеры в США не обязаны знать, как управлять самолетом. На счастье Дугласа, в тот день в смене центра Майами работала диспетчер Лиза Гримм, пилот и опытный инструктор. Она не летала на Кинг-Эйр, зато хорошо знала как работать с новичками.
Дуглас очень боялся отключать автопилот. Он видел, что самолет продолжает набирать высоту несмотря на то, что выставленный заранее предел в десять тысяч футов был уже преодолен. Пилот не успел настроить автопилот до конца. Если автопилот не выключить, то самолет продолжит набирать высоту, и в какой-то момент ему перестанет хватать скорости, он потеряет управляемость и упадет. Лиза убедила его, что автопилот следует отключить и проинструктировала что и как делать. Отключив автопилот, Дуглас столкнулся с новой проблемой: нос самолета продолжало задирать вверх. Требовалось изменить настройки. Кнопка находилась рядом с рукой, “но я же этого не знал”. Однако он наблюдал за пилотом во время взлета и успел заметить, что именно тот делал. Нужный переключатель находился где-то под телом пилота.
Дуглас позвал жену, но вытащить тяжелое тело из кресла в узкой кабине ей не хватило сил. В итоге она затянула ему ремень безопасности потуже и держала мертвого пилота за плечи, прижимая его к спинке кресла вплоть до конца полета.
Дуглас перевел самолет из режима набора высоты и следуя указаниям Лизы Гримм изменил курс и начал медленное снижение.
В это время диспетчеры работали как проклятые, расчищая небо и переводя остальные самолеты на запасные частоты (один пилот оказался туповат и вклинивался в переговоры Лизы и Дугласа восемь раз, пока, наконец, не перешел на другую частоту.)
Где-то через полчаса перед Дугласом встала новая проблема: необходимо было переключить радио на частоту диспетчеров аэропорта. Потом он говорил, что ему было очень страшно, ведь Лиза была его единственным источником информации. Процесс переключения частоты не был очевиден (достаточно сказать, что радио было четыре штуки и Дуглас даже не был уверен поначалу, какое из них - его!) и перед тем, как это сделать, он постарался убедиться, что знает, как вернуться на предыдущую. Однако, у него все получилось.
Диспетчеры международного аэропорта Форт Майерс были готовы. И снова повезло: один из них оказался пилотом. Он уже закончил смену, когда начальник перехватил его у выхода. Но Брайан Нортон тоже летал только на маленьких Сесснах и Чероки. И тут повезло в третий раз: еще один диспетчер вспомнил о своем старом друге, опытнейшем инструкторе с большим стажем именно на Кинг-Эйр. Он позвонил ему на мобильный телефон и тот ответил. В то воскресное утро Кари Соренсон уже сидел в своем кабинете, и материалы по Кинг-Эйр были у него под рукой.
Дуглас задавал вопрос диспетчеру, тот передавал вопрос товарищу, товарищ спрашивал по телефону Кари и Кари отвечал.
– Сэр, самолет на автопилоте или вы летите сами?
– Господь бог и я ведем его на пару!
Впоследствии, Кари вспоминал, что когда он понял, что имеет дело с пилотом, пусть и очень неопытным, то решил максимально упростить Дугласу задачу. Мол, пусть он летит как на Сессне. Ему не нужно пытаться изучать на лету дополнительное оборудование и приборы, с основными он знаком, и это главное.
Дуглас очень нервничал. За его спиной были жена и две дочери. Но на его счастье, информация проходила по нелепо длинному каналу из четырех человек без искажений, погода стояла прекрасная, самолет был полностью исправен и у Дугласа все получалось. Конечно, когда он только отключил автопилот и осваивал полет в ручном режиме, то не сразу смог выдерживать ровную скорость (примерно как у тех, кто только учится водить автомашину и еще не чувствует толком педаль газа) и она колебалась в пределах аж ста узлов. Но уже через полчаса колебания снизились до всего десяти узлов.
Вдали показалась ВПП. Дугласа ждал еще один сюрприз: на Кинг-Эйр было всего две позиции переключения закрылок в то время как на знакомой ему Сессне их четыре. Но он справился и с этим, и с выпуском шасси, а, главное, с выдерживанием нужных курсов, скоростей и высот.
И снова везение: обычно ветер в тех местах заметно сильнее, но в тот день его почти не было.
Посадка прошла великолепно, “Я сел словно бабочка, у которой болели ножки”, вспоминал потом Дуглас. Уже остановившись, он понял, что не знает, как выключить моторы и, испугался, что кто-то из наземных спасательных служб "попадет под винты". Пусть и не сразу, но он справился и с этим.
Все переговоры записаны и доступны. Голос Уайта звучит напряженно, но уверенно. Только один раз, уже после посадки, он всхлипнул вслух.
История на этом не закончилась. Дуглас Уайт решил, что теперь он точно станет настоящим летчиком. И стал им. Он получил лицензию и за последующие десять лет набрал больше тысячи часов на… Кинг-Эйр, и среди его полетов – несколько спасательных миссий на Гаити.
Источники:
https://www.aviaport.ru/digest/2009/04/14/170873.html
https://www.aopa.org/news-and-media/all ... doug-white
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1971
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:15
- Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 416 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
...диспетчер Джессика Анайя с Центра управления воздушным движением в Майами.
Это ежегодный банкет диспетчеров с награждением лучших. Все их случаи за 2009, обсуждаемый в середине:
http://avstop.com/news_march_2010/natca ... awards.htm
ЗЫ: Мне она давеча показалась похожа в этом ракурсе на молодую Сигурни Уивер
Поэтому пришлось 10 мин по фотко- & гуглопоиску поискать.
- М765
- Он живет тут
- Сообщения: 4749
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Авиационный трёп, споры ни о чём
https://tehclub.site/products/samolet-a ... 20p-2006-g?
Амфибию производства КНААзо куда то повезли
Амфибию производства КНААзо куда то повезли
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1971
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 16:15
- Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 416 раз