УДСКИЕ ХРОНИКИ

Форум: Дневник странствий

Модератор: Multik

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:12

УДСКИЕ ХРОНИКИ
(из серии "Дальневосточное ожерелье")


Дан человеку редкий дар:
Все впечатления скитаний
Переработать как нектар
В янтарный мед воспоминаний

Б.Королев.


Мне в жизни повезло. Повезло потому, что живу я на Дальнем Востоке и имею возможность путешествовать по нему со своими верными друзьями. Мои друзья – мое самое большое богатство, в них сила моя. Объединенные одной страстью к путешествиям, мы каждый год стремимся забраться подальше от обжитых районов, в самую что ни на есть глухомань, где редко ступает нога человека.
В этом году июнь месяц было решено провести на одной далекой таежной речке, сплавляясь по ней на моторных лодках. Но неожиданный поворот событий вмешался в размеренный цикл моих планов. Поступило предложение побывать на Шевли, а когда мне озвучили стоимость поездки я не колеблясь ни минуты решил : «Едем!». Вся наша команда была переориентирована на эту знаменитую речку. Известна она по отчетам Сереги Митягина, который со своей командой ездит на эту речку за тайменем до сих пор.
Вопреки реклам и шумихи разных местных туроператоров, самыми тайменевыми реками Хабаровского края все таки являются две замечательные речки – Уда и Тугур. Шевли как раз один из немногочисленных крупных притоков Уды. Там есть неплохие шансы поймать трофея, но самые большие трофеи все таки до сих пор ловят в Уде, на участке от Галама до с.Удское. В Чумикане я собственными глазами видел прошлогоднее фото пойманного тайменя, длиной много выше человеческого роста, и по самым скромным подсчетам весившего под 70кг. Его взяли в ставную сеть с 70мм ячеи. По рассказам взявшего этот трофей человека, рыба была очень старая, а желудок был совершенно пуст. Было впечатление, что рыба пришла умирать, хотя кто знает как было на самом деле.
Итак решено, едем на Шевли. Сборная команда Приморского и Хабаровского края должна была состоять из 8 человек, по четыре от каждого края, но в последний момент Серега (в клубе ЛЕФУ - Кадет34) слег в больницу с аппендицитом и еще один участник из-за этого отказался от поездки. Я разместил на нашем форуме предложение поехать, но желающих так и не нашлось, видимо потому, что поговорить мы все любим и можем, а до дела не у всех доходит. В итоге едем шестером, с Хабаровска четверо : Я, Димон (Рыбак Приамурья), Жеко (Jay), Женя Эстрин; с Владивостока двое – Миша и Саша. В организации поездки нам помогал Егор Медведев с Благовещенска. Мы предварительно отправили ему часть снаряжения по железной дороге, а также он помог закупить продукты по списку нами сформированному, за что ему огромное спасибо. Это существенно экономило наше время.
За пару дней до выезда Игорь Ольховский сообщает что на Уде и Шевли крайне низкий уровень воды, причем такого уровня не было уже как 40 лет. Это круто меняет планы ибо о подъеме группы на батах (так планировался выход с маршрута) до точки где бы нас ожидал вездеход становится невозможным. Поездка встала под угрозу срыва, и хотя под рукой у меня всегда есть пара других не менее достойных рек, все же Шевли как то приоритетнее. Решили рискнуть и существенно увеличить водную часть маршрута, пройдя по Уде до п.Чумикан и от туда вылететь в Хабаровск. Звонок в авиакомпанию Восток, дал понять, что теоретически билеты можно забронировать только из п.Чумикан (тоисть быть там в момент бронирования или иметь своего представителя) за 15 дней до вылета, но когда я позвонил туда за 16 дней до предполагаемого вылета мне сказали что билетов уже нет. Иными словами спланировать вылет из Чумикана с грузом нереально. Реально если ваш папа или тесть – директор авиакомпании Восток. И о чудо ! У нас в команде есть такие люди ! Уже на следующий день мы выкупаем 6 билетов на рейс 26.06. из Чумикана в Хабаровск. А также на вывоз 250кг груза (тогда как максимально возможный вес составляет 10 кг (в исключительных случаях 20кг) на человека)

Судорожные сборы, оставленные на последние полдня. Спонтанный "звонок другу" (Александр Павлович - помощь трудно переоценить) в плане решить вопрос с билетами из Чумикана - оказывается их заказать очень непросто :). Самое ценное - спальник (куплен заранее) и болотники которые провайдил Джей были уже дома, за остальное голова почему то совсем не болела. Быстрое облачение в наряд участника сплава, закидывание последних необходимостей в гермомешочег, прыжок в цывег и мы уже на вокзале.

И вот 11.06 в поезде №207 хабаровская команда встретилась с владивостокской. Это дело крепко отметили. А как же без этого, точку начала путешествия необходимо четко зафиксировать, дабы не истерлась она в веренице событий.
Вложения
Сборная команда Хабаровска и Владивостока
Сборная команда Хабаровска и Владивостока
Последний раз редактировалось Multik 10 июл 2017, 04:10, всего редактировалось 6 раз.
Причина: Перенес как объявление

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:14

МосК, как обычно, сразу забыл про работу. Первый, из бесчисленных, перенос шмурдяка до поезда, прощание с близкими и мы уже в поезде. Билеты были сказочно удачно куплены в одном месте вагона - познакомившаяся компания принялась весело убирать появившийся на сцене самогон, качеством не уступавший виски "сантори". Из забавного - ситуация с заездом в тоннель, в котором товарищ, желавший пошутить и потрогать за сиськи кого то из нас в тамбуре по факту темноты исполнил этот трюк с девушкой, которую он не заметил в силу темноты. Курим, ржом

В 3-30 ночи поезд прибыл в Белогорск, где мы пересели на ожидающий нас микроавтобус, который помчал нас по пыльной грунтовке в точку где ждал нас вездеход

Поезд до Белогорска приезжал совсем рано утром. Спросоня исполнив второй раз из бесчисленных разов переноса шмурдяка до ждавшего нас микроавтобуса, начинаем упаковываться. Первое сомнение в плане спланированности - предполагалось поездка 8 человек, из которых 2 откололись по болезням. По факту - 6 человек с вещами еле уместились в предоставленный транспорт и ехали местами совсем не комфортно. Куда добавлять 2 человек сверху со своим скарбом мне лично было непонятно. Потянулся немного унылый пейзаж дикодеревнского толка.

Дорога была утомительна. Груженая под завязку машина ехала медленно. Существенно уменьшали среднюю скорость проколы и порезы колес. За все дорогу было пробито 4 колеса, которые восстанавливались на ближайших шиномонтажках.

Одно из пробитых колес заделывали на заправке, неизветсно где, на пути в город с названием Февральск. Там купили какой то скарб и чайник, из которого напиток разливался во время обеда в какой то местной харчевне – видимо там законами «приносить и распивать» не запрещается. Барменша Мариночка оставила у всех благостное впечатление. :)
Переправились через речку Селемджа, на переправе - Джея, одетого в майку "Золотой рейд" приняли за золотомойщика - сработало слово "золотой" :)
Вложения
Переправа через Селемжу.
Переправа через Селемжу.

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:16

И вот проведя около 18 часов в дороге мы прибыли в промежуточную точку нашего путешествия, заброшенный прииск. Тут мы остановились на ночлег, на берегу речки изуродованной драгой. Природа уже начала восстанавливаться, стирая раны цивилизации и раскрашивая унылый лунный ландшафт деревьями и кустарниками.
Вложения
Чем выше на север, тем больше ключей покрытых наледями, которые в июне месяце еще не растаяли до конца. НА фото небольшая речка.
Чем выше на север, тем больше ключей покрытых наледями, которые в июне месяце еще не растаяли до конца. НА фото небольшая речка.

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:18

Первый вечер в глуши ознаменовался чайником, пением и отколом водителя Станислава среди ночи до деревни Коволдо в надежде "посетить Галю". Станислав заставил многих поволноваться, не вернувшись к назначенному сроку и, когда народ нервно точил ножи все же вернулся, с порога грамотно убрав, все вопросы относительно "где же ты был" короткой фразой про будильник :) Вопросов больше не последовало. Вообще, Станислав расположил к себе стоическим спокойствием, с которым он менял многочисленные пробитые колеса и сидел за рулем все время, как робот.
Вложения
Напиток разливался прямо из нового чайника
Напиток разливался прямо из нового чайника

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:19

Утром следующего дня мы осушествили еще один бросок до точки где нас ожидал вездеход ГТТ. Эта удивительная техника воистину венец проходимости ! Реальный проходимец. Ему не нужны дороги, он буквально едет по направлениям, подминая под себя деревья 30-40см в диаметре. Колесная техника нервно курит в сторонке рядом с этим красавцем.
Вложения
ГТТ, техника покорившая мое сердце. Какие там после этого зверька джипы....
ГТТ, техника покорившая мое сердце. Какие там после этого зверька джипы....

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:21

Доехав до места где стоял ГТТ, сразу стало видно живое воплощение того, что у Стругацких называлось "ядерным танком". Пугающая техника представляла собой "вездеход" - мне как показалось с низом от танка и наваренной сверху стальной комнаткой, к которой чьи то заботливые руки приварили спинки от кроватей и жордочи для седоков на самой крыше. За спинами седоков имел место титанических размеров глушитель с выхлопной трубой. Сердцем ацки затюненой машины был двигатель от КРАЗа.
Вложения
Дубль 2
Дубль 2

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:22

Залезши на крышу монстра, подержавшись за приваренные трубки от кроватей первый вопрос к сидящему рядом Джею был : "А сколько предполагается в таком положении ехать?!" Тут следует упомянуть о существующем суеверии местных относительно прогнозов о сроках передвижения по тайге из пункта А в пункт Б. Говорится обычно "часа четыре" - с интервалом в те же самые 4 часа. Как стало понятно - нельзя называть никаких сроков - иначе могучая тайга может жестоко подколоть и сроки сдвинуться на неопреденное время.
Вложения
Самая вкусная ягода что растет в тайге
Самая вкусная ягода что растет в тайге

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:23

Подобрав местных, прощавшихся очень просто - "Колян пока - осенью увидимся", поехали по грунтовке. Пока сносно, отмахиваясь от желавших дать по башке веток деревьев - вездеход с нами "на броне" имел высоты не менее 4 метров, как мне показалось. Совсем скоро люк со стороны водителя откинулся с клубами дыма и белого порошка огнетушителя - вроде как загорелись чьи то штаны, лежавшие в опасной близости от проходивших коммуникаций двигателя, раскалявшихся
заведомо сильнее чем 451 градус по Фаренгейту. Потушили - поехали дальше. Затюненная машина, как выяснилось хоть и имела многосильный двигатель от КРАЗа, но не имела комплектного ему радиатора - периодически закипая, танк останавливался и исторгал из ржавой трубы вверх гейзер вскипавшей воды. Заливалась вода из доступных источников и танк двигался дальше.


Первая основательная остановка была сделана на перевале, на границе Хабаровского края и Амурской области. Раньше в этом месте был столб с указателем. Сейчас остался только столб. Тут находится самый настоящий телепорт, ибо сделав шаг влево от столба вы автоматически сдвигаетесь во времени на 1 час назад относительно времени Хабаровска
Вложения
На границе Хабаровского края и Амурской области
На границе Хабаровского края и Амурской области

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:25

На перевале была сделана остановка, вспомнены рассказы о каких то схожих туристах, немцах и т.п. Выпивали/заедали, фотографировались - знакомились с местными.

Одним из людей что загрузились вместе с нами в вездеход, был Павел Цимбало, известный как «хозяин Шевли». Почему его зовут «хозяином», мне стало ясно только когда мы летели обратно в Хабаровск и мне начальник Тугуро-Чумиканского отделения Амуррыбвода, поведал рассказ об этом пресонаже. А пока мы фотографировались на память.
Вложения
"Хозяин Шевли"
"Хозяин Шевли"

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:27

Спуск с перевала был далеко не скучным, ибо я сидел на броне и поначалу единственной моей мыслью было как бы не свалится с нее. Спустившись с перевала, танк полетел по лесу.
Вложения
Юриг, собрал ГТТ своими собственными руками.
Юриг, собрал ГТТ своими собственными руками.

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:28

В скором, лес кончился и потянулись лунные пейзажи, оставленные за собой старателями - отвалы камней разных фракций, цветущие водоемы, брошенные агрегаты и прочие атрибуты загубленной природы.
"Поедем по дороге - но она скоро кончится" - фраза управлявшего ядерным танком Юры в скорости стала реальностью - танк просто свернул в тайгу, в которой угадывались прошлые следы. Судя по тому, что деревья, валимые вездеходом порой были уже довольно толстыми - давно там никто особо не ездил. Снова пришлось отмахиваться руками и ногами от веток.
Вложения
В принципе дорога сначала угадывалась на мари, главное не ехать по своим следам, а прокладывать новый
В принципе дорога сначала угадывалась на мари, главное не ехать по своим следам, а прокладывать новый

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:30

ГГТшка на 3-й скорости бодро летела по мари. Порой при штурме болот мне казалось «Ну щас точно сядем», но танк легко форсировал болота, оставляя за собой глубокий шрам следа в нетронутой почве мари. Иногда перед особо топкими местами вездеход тормозили, чтобы заснять на видео как машина с брызгами грязной болотной чачи влетает в водоем и с достоинством из него вылетает. Скажу что кадры получились просто шикарными. Все это войдет в очередной фильм о нашем походе, который я настоятельно рекомендую смотреть.
Вложения
Однажды проехав по мари, тундра на долго хранит следы.
Однажды проехав по мари, тундра на долго хранит следы.

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:33

Следующий привал на какой то речке, в тени, стал избавлением от жарищи и хорошим передыхом от трясучки на насесте сверху танка. Речка снабдила водой для радиатора и чая, а так же стала ванной в плане "остудить члены". Кружки/канистра/ножики/тушенка/истории - едем дальше.
Вложения
Остудить тело в холодной водичке таежного ключа - все что надо усталому путнику. А если еще по 50 грамм, да запить пивом ...
Остудить тело в холодной водичке таежного ключа - все что надо усталому путнику. А если еще по 50 грамм, да запить пивом ...

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:35

"Еще часа четыре"... Скоро поехали по мари, по мне совершенно дикого толка, впрочем, местами следы гусениц все же имелись - или по ним или по памяти водитель выбирал направление валки деревцев. Поехали, разрушая болотные экосистемы и заливая в радиатор воду из болота - на половину из болотных отложений. На работоспособность танка это, видимо, не влияло :)
Танк порой зарывался по самые гусеницы, но видимых сложностей с прохождением каких то особо ужасных участков не испытывал, останавливаясь, как мне показалось, чтобы сбросить трудящихся занимавшихся съемкой особо понтовых кадров "какмыкрутовсепроходим" на фото и видео. Пару раз все же черпанули так что в кабине народ взбодрило водичкой.
Следующая остановка принесла уже реальное облегчение неимоверно взопревшей заднице - возможно это уже был Угохан - в том месте речка шириной метров 10-15. Те, кому не терпелось расчехлить свои "гарилумисы" сделали по забросу, один из которых кончился блесной на елке. Джей отправился с пилой на другую сторону речки - подойдя к стволу, выяснил, что бенза в пиле нет и с проклятьями вернулся, чтобы исправить эту оплошность. Недолго поморозив себе ноги (вода была бодрящей) снасть извлекли и тронулись дальше. Неутомимый Саша кидал поодаль.
Вложения
Запилить пилой лиственницы суровые сибирские парни могуд даже если в пиле нет бензина. Настолько они суровы.
Запилить пилой лиственницы суровые сибирские парни могуд даже если в пиле нет бензина. Настолько они суровы.

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:36

К вечеру вышли на Угохан, это один из притоков Шевли, и в нормальную воду это вполне проходимый для лодок приток. Но сейчас все иначе – крайне мелко. Решено – едем максимально возможно по Угохану на ГТТшке. И вездеход полетел по речке, иногда распугивая греющихся на отмелях немногочисленных ленков.
Вложения
Угохан
Угохан

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:38

Были замечены первые ленки, которые не шипко и отворачивали от возмущений, создаваемых танком в речке. Видимо не сильно боятся. (К диалогу с Михаилом на тему "ВЫКЛЮЧИТЕ МОТОР! РЫБА БОИТСЯ". Уже сейчас пошли пейзажи, которые мы наблюдали 2 последующие недели - красивейшие берега, напластования пород по берегам, вода цвета чая (как объяснили - по случаю близости марей).

К вечеру доехали до прижима и остановились на ночлег.
Вложения
Ночевать решили в этом живописном месте.
Ночевать решили в этом живописном месте.

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:44

Спрыгнув "с брони" в первый раз с откола из города с каким то нечеловеческим наслаждением вонзили в себя по банке пива - не сговариваясь с Алексеем по детски порадовавшись схожим ощущениям. Задница к тому времени совсем офигела от насеста и привал просто стал избавлением от ее разрушения. Костер/котлы/варево/палатки/удочки. Начало трудовых будней для закидывавших в речку спининги. Я как человек не заинтересованный имел шанс наблюдать за всеми сразу. Неутомимый Саша начал тягать ленков или кого то еще, снабдив народ на этот вечер ухой и варварским явством в виде сырого рыбьего мяса с соусом "киккоман" замешанного с васаби. Думаю гельминты тоже радовались новизне вкуса, барахтаясь в этой смеси. Не ел. :)

Цимбало выставил на стол свежую лосиную почку, которая настолько вкусна, что под водочку просто отменная закусь. Первую 10 литровку водки приговорили в этот вечер

Начались диалоги с местными на тему "какначоловить" - последние с явным юмором воспринимали все сверкающие дорогостоящие приспособления, с издевкой говоря что "мы обычно на палку наматываем леску а к ней привязываем ложку с 2 дырками, а на ваши чудеса ничо клевать не будет!". Даже забивались что все же "будет" - но первый вызов бы проигран :) - удочки сложили и допоздна сидели за столом, исполняя песни.
Утром погрузились на танк и поехали дальше, уничтожая экосистемы реки вниз по течению. Удивлялся каким то маталлическим частям, которые можно было порой встретить совсем не ожижая их там увидеть. Доехали до места, где у местных была припаркована в лесу супердлинная стальная лодка длинной метро 11 - танк высадил нас на берег и поехал в лес вызволять лодку. "Взревывая в чаще" (С) Стругацкие, танк скоро вытянул ржавую селедку стальной оморчки, которую спустили в скорости на воду. По ходу спуска на воду чото соскочило в гусенечном механизме и танку был дан ацкий шиномонтаж с распусканием гусеницы.
Это было последним свиданием с танком - мы надули 2 свои лодки, вскипятили чаю и отчалили в плавание. Сразу пришлось вспоминать навыки гребли - первый и единственный раз полученные на сплаве с Бетменом и Джеем по Урми. Тайменей память на этом этапе не сохранила и, если честно, мне не верилось что в этой воде, цвета завариваемого нами "майского чая" может водится что то пристойное.


Спиннинги даже не расчехляли, рыбы не видно, все таки очень мелко. Часам к 16-ти выходим на Шевли, тут речка намного многоводнее, и быстрее. Наконец таки мы на Шевли.

Первый раз кричали "ура" на месте слияния с Шевли - скалистый берег с одной стороны и каменистый берег с другой - первая остановка на примечательном месте. Выпивали. Неутомимый Саша (С) начал свою практику убегать от наливаемых стопок подальше - забрасывал и забрасывал спиннинг за пределами нашей видимости.
Видимо с этого момента ночевки перестали оставаться в памяти как "первая", "вторая" и т.п. Шла притирка экипажа первого рафта :) в котором было четверо человек, каждый из которых или "уже нагребся", или не умеет, или имеет свое мнение :) Впрочем, ругаться в таких ситуациях никто не собирался и команда продолжала движение, только изредка и кратковременно разбираясь кому "табанить" кому "загребать" - сейчас даже забавно :)


Вскоре мы нагнали наших спутников, которые раньше нас ушли вниз на железной лодке под 30сильной Ямахой. Они остановились на ночлег в устье ключа Большой Артек, и уже успели наловить на уху, которая манила своим ароматом. Несмотря на то, что мы старательно прочесывали все плесы и ямки – поймать что-нибудь существенное нам пока не удавалось. Табориться решили вместе, там же, дабы похлебать свежесвареной ухи.
В нескольких метрах ниже был небольшой заломчик с заводью, первый и единственный мой заброс нахлыстовой мухи(проверенной хорскими хариусами) под него принес хариуса сантиметров на 45. К слову – больше подобных хариусов мы не ловили.
На следующий день, рано утром мы сели в лодки и поехали вниз по реке. Стало попадаться больше перспективных ямок и сливов с перекатов, но рыба упорно отказывалась ловиться. Как будто ее там уже успели выбрать до нас.

Стали приближаться к «воротам Шевли» - для начала это был перекат большой и сложный, относительно виденного ранее и далее гряда живописных камней/скал которые надо было проплыть. Перекат мы форсировали с Джеем, отправив остальных гребцоф снимать понтовые кадры нашего прохождения. Отдельные симпы Михаилу - нашему неутомимому оператору, благодаря которому вся крутость действа, зачастую в ущерб его собственному присутствию останется в истории
Вложения
Проходим ворота Шевли
Проходим ворота Шевли
Бессменые экипаж.
Бессменые экипаж.
Перекат с валунами, перед воротами Шевли.
Перекат с валунами, перед воротами Шевли.

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:46

По рассказам Цимбало, глубина в районе «ворот» достигает 20 метров. Тут вода течет крайне медленно, словно замирая, успокаиваясь. Проходя ворота ты пребываешь в ожидании чего-то сказочного. Вот мелькнет спина громадного тайменя, или сам апостол Андрей мирно пройдет перед твоей лодкой. И только ставные сетки, поставленные по краям ворот, возвращают в реальность этого мира.
Вложения
Ворота Шевли
Ворота Шевли

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:49

"Ворота" были ожидаемым "майлстоуном" - на них по рассказам местных жил ужасного вида легендарный абориген, называемый ими «Шенгером», немедленно нареченный нами "вратарем" или "голкипером" - на "воротах" стоит все же. Вылезли на берег, снова встретившись с местными. Шенгер собой не испугал - местные явно перестарались с описанием ужасов его личности - запомнился профиль Ленина на левой груди, драная олимпийка, некормленные собаки. Я заменил на второй лодке ненадолго вышедшего из строя Алексея и мы тронулись дальше. В компании с Дмитрием плылось замечательно-пофигистически. Мой психический задел в плане гребли и держания носа лодки строго по курсу был им быстро остановлен и факт свободного вращения лодки, просто идущей по течению был мной оценен сполна. Медленно поворачивающая лодка давала шанс посмотреть все, что происходило вокруг - и спереди и сзади, сурово экономила мои силы и просто добавляла удовольствия от процесса. "Токийский дрифт" на первом рафте стал немного отходить в прошлое :)
Вложения
В районе ворот
В районе ворот

Аватара пользователя
Multik
Он живет тут
Сообщения: 6292
Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
Откуда: город-герой Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: УДСКИЕ ХРОНИКИ

Непрочитанное сообщение Multik » 03 июл 2008, 13:51

Чем то траванувшись я до конца дня выпал из увлекательных событий, которые происходили с моими друзьями. Был накормлем активированным углем и уложен на носу лодки. Практически в полудреме провел там до сумерек, сквозь забытье слыша всплески и удары бьющейся об пол лодки рыб, которую ловил Димон. Попадались пока только ленки на БлюФокс №4. К вечеру мне стало чуть получше, к тому же пришло время таборится и вот мы с Димоном решили остановится на неплохой ямке. Перед ней был небольшой перекат, а далее классическая ямка. Не такая глубокая – метра 4, но тем не менее. Пацаны уже появились в пределах видимости, но были еще метрах в четырехстах.
Прицепив тандем из БлюФоксов №3 и №5, на первом же забросе вытянул тайменя под 7кг. Небольшого но приятного. Передаю по рации : «Жеко ! Есть первый таймень !». «Погоди, не отпускай, щас подъедем». Я держал тайменя в воде, когда подъехали пацаны. Короткая фотосессиия и рыба уходит в свою стихию. Ямку тщательно обкидали всем что было, в надежде взять еще что-нибудь, но увы.
Вложения
Первый таймешка
Первый таймешка

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Дневник странствий»