О ЕГЭ замолвлю слово....
Добавлено: 10 янв 2021, 10:14
Сейчас модно проклинать ЕГЭ, но у меня сложилось совсем другое мнение.
Ссылок никаких приводить не буду - только мои мысли.
Мои пока ЕГЭ не сдавали, но у коллег уже этот период многие прошли, поэтому наблюдения присутствуют.
Итак, загрузил я учебники советской эпохи. Открываю математику за 6 класс и начинаю спрашивать у сына, знакомы ли ему эти темы? Оказалось. что все сказанные наугад темы проходили. Честно говоря, удивился - у нас со всех сторон идет вой, что образование деградирует, а вот раньше....
Ладно, беру физику за 9 класс, начинаю спрашивать дочку - опять все темы знакомые!
Да что же такое!
Далее.
Многие, у кого дети плохо сдали ЕГЭ, жалуются, что преподаватели не учат, но натаскивают на задания прошлых лет.
Может и так, но я прекрасно помню, как в 11 классе мы решали задания прошлых лет.
То есть нас тоже натаскивали, и это было нормальной практикой, никто не жаловался.
Опять же таки - ЕГЭ не есть методика преподавания, а методика оценки! Так может зеркало не виновато в отражении?
Я прекрасно вижу, что детям не нужно образование - но это нормально, мы тоже не горели в школе, я учиться начал только в 11 классе, когда решил, что нужна медаль.
НО! Вместе с тем я вижу, что образование детей не нужно РОДИТЕЛЯМ! Я не буду приводить примеры - кто-нибудь узнает себя, так врага наживу на всю жизнь.
А еще смартфоны - это вообще беда! Как дети погрузятся в какую-нибудь тему, если они постоянно отвлекаются?
Как дети будут делать усилие, чтобы почитать, если смартфон предлагает более легкий путь... не к знаниям, но к удовольствиям?
И рождается такая крамольная мысль - может, не ЕГЭ виновато, но все современное общество?
Ссылок никаких приводить не буду - только мои мысли.
Мои пока ЕГЭ не сдавали, но у коллег уже этот период многие прошли, поэтому наблюдения присутствуют.
Итак, загрузил я учебники советской эпохи. Открываю математику за 6 класс и начинаю спрашивать у сына, знакомы ли ему эти темы? Оказалось. что все сказанные наугад темы проходили. Честно говоря, удивился - у нас со всех сторон идет вой, что образование деградирует, а вот раньше....
Ладно, беру физику за 9 класс, начинаю спрашивать дочку - опять все темы знакомые!
Да что же такое!
Далее.
Многие, у кого дети плохо сдали ЕГЭ, жалуются, что преподаватели не учат, но натаскивают на задания прошлых лет.
Может и так, но я прекрасно помню, как в 11 классе мы решали задания прошлых лет.
То есть нас тоже натаскивали, и это было нормальной практикой, никто не жаловался.
Опять же таки - ЕГЭ не есть методика преподавания, а методика оценки! Так может зеркало не виновато в отражении?
Я прекрасно вижу, что детям не нужно образование - но это нормально, мы тоже не горели в школе, я учиться начал только в 11 классе, когда решил, что нужна медаль.
НО! Вместе с тем я вижу, что образование детей не нужно РОДИТЕЛЯМ! Я не буду приводить примеры - кто-нибудь узнает себя, так врага наживу на всю жизнь.
А еще смартфоны - это вообще беда! Как дети погрузятся в какую-нибудь тему, если они постоянно отвлекаются?
Как дети будут делать усилие, чтобы почитать, если смартфон предлагает более легкий путь... не к знаниям, но к удовольствиям?
И рождается такая крамольная мысль - может, не ЕГЭ виновато, но все современное общество?