Берингия. Север - лицом к лицу.

Форум: Путешествия

Ганди
Мастер
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 19:56

Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение Ганди » 06 мар 2012, 16:41

Итак) Товарищ Tramp, он же Владимир Чебанов, осуществляет техническую поддержку участника гонки Берингии - Станислава. вот кратко о самой гонке, там же карта маршрутов за этот, и все предыдущие года: http://www.beringia.ru/index.php?home
Изображение
Для тех кому лень открывать ;) Берингия - одна из самых сложных и протяженных гонок на... на чем же?) А ответ прост и интересен, хотя в то же время удивителен и даже неожидан - на собачьих упряжках) Каюры должны преодолет на упряжках около 1000 километров (из года в год цифра меняется - от ужасающих 2044 километров (гонка 92-го года) до 250 км (самая короткая гонка - 90-го года). А помощь в пути и "плечо товарища" в трудное и критическое время представляют собой люди на снегоходах и прочих вседорожных монстрах, которые везут все бивачное (лагерное) снаряжение, продукты, вещи и остальные предметы, столь необходиме в заснеженных пустынях Севера. Следует так же упомянуть что гонка занесена в книгу рекордов Гиннеса. В этом году протяженность гонки составит около 1100 километров, от поселка Эссо, до прибрежного поселения Оссора.
Вы наверное пока еще спрашиваете себя - "А для чего он создал эту тему?". А создал я ее для того, чтобы поведать вам о чувствах и мыслях моего отца, который сопровождает Стаса(гонщика) на снегоходе. Все что я здесь выложу - написано(напечатано) его рукой. Как вы понимаете особой возможности посещать просторы рунета в общем, а наш славный форум в частности нет, но пока отец готовится в Эссо, он передает нам периодически свой дневник. И как раз его я буду публиковать здесь. Каждая новая часть, будет внесена в ПЕРВОЕ сообщение
Вот альбом с фотографиями с Берингии: https://27region.ru/stopkadr/thumbnails.php?album=1214
По мере возможности я буду подкреплять текст фото, но не обещаю, ибо все таки интернет там не домашний ;) да и времени возиться с фото нет... Но что же я... кажется слишком много слов) читаем и наслаждаемся:


Берингия 2012

Пос. Эссо. Камчатский край.
Сегодня 27 февраля. До главного старта гонки остается 12 дней… Я сижу на продавленной кровати в гостинице, которая в народе называется «Дорожка» и стараюсь переварить в уме все происходящее. Идут вторые сутки нашего пребывания на Камчатской земле и только сейчас появилось время заняться этим.

Подготовка.
Стас появился у меня в конце октября. С этого момента, пожалуй, пошел отсчет нашего проекта. Различных путешествий у меня было уже много, но что-то подсказывало, что это станет одним из самых сложных, а посему и подготовка была очень серьезная. Звонки организаторам гонки сыпались непрерывно, вопросов возникало масса. Я занимался всем, что было связано с технической стороной нашего проекта, а Стас – спортивной. В результате, перед выездом мы имели практически все необходимое для длительного путешествия в снегах Камчатки. Подготовка позволила перезнакомиться с огромным количеством замечательных людей, которые по мере своих возможностей активно помогали нам в сборах. Не знаю, стоит ли подробно расписывать весь список снаряжения, который мы собрали с собой, но его вес перед вылетом составлял около 800 кг. Если не рассматривать топливо и продукты, то мы полностью готовы к автономке на всю эту нелегкую 1000 км.

Философия.
Мы сидим за спиной борт. радиста самолета Ан-72П принадлежащего ФСБ России. В ногах трясутся от страха вывалив горячие языки Пени и Бонд – домашние любимцы Стаса и его надежда в предстоящей гонке. Борт плавно выруливает на старт полосы военного аэродрома в Хабаровске… 10 лет я почти каждый день поднимался отсюда в небо и летел на границу, с тех пор прошло уже долгих 11 лет. Стас поворачивает ко мне голову и задает простой вопрос – «А тебе зачем это надо?». И этим окончательно ставит меня в тупик. А действительно – зачем? Уже 11 лет я не плачу денег за свои путешествия, наоборот, я зарабатываю себе этим на жизнь. В этот раз плачу я… плачу, выбирая все финансовые резервы и залезая в долги. Зачем? Ведь это не моя гонка. Главное действующее лицо это Стас и его собаки. Для всех понятно, за что платит он. Берингия для каюра – это как Эверест для альпиниста, как кругосветка для яхтсмена – для большинства далекая и не сбыточная мечта. Это самое крутое приключение в мире гонок на собаках. И я не знаю, что ответить ему… я говорю – «просто я так живу». Это ничего не объясняет и в ответ я слышу «дурак ты Вова». Мы улыбаемся друг другу и в этот момент самолет плавно отрывается от земли. Почему этот вопрос прозвучал только сейчас? Сейчас, когда рампа Ан-72 поднимая на себе наши грузовые сани, которые уже не помещались в салон, отрезала путь к отступлению. Неужели Стас до последнего думал, что я могу отказаться… Или просто не было времени за сборами и подготовкой задать этот дурацкий вопрос. Стас засыпает, а я, глядя, как на приборной панели радиста ползет по шкале высотомера стрелка, накручивая высоту над планетой, вновь задумываюсь над этим вечным вопросом. Почему все чаще люди, отрываясь от тепла уютных домов и удобных офисов стремятся в трудности походов и кочевой жизни? Зачем лично мне эта поездка?
Не знаю… конечно это возможность побывать в новом, не знакомом для меня месте, посмотреть как живут люди и природа. Это возможность встретить весну там, где она приходит на наш материк – на берегу Тихого океана. Слышал, что даже для многих жителей Камчатки их малая родина заканчивается там, где заканчиваются дороги, другими словами там, откуда мы только стартуем на север. Это возможность пройти красивый маршрут в местах, где бывает очень не много людей, а информация на топографических картах не меняется десятками лет – ведь тут нет строительства и даже реки текут в каменных каньонах и не меняют свое русло на десятки метров ежегодно, как у нас в Хабаровском крае. А еще желание помочь человеку реализовать свою мечту, может быть главную мечту последних нескольких лет жизни, быть к этому причастным. Но главное для меня – это опыт. Бесценная вещь, которой никогда не бывает достаточно, как богачу денег. За опыт я готов платить дорого. Опыт всегда разный по своей насыщенности и яркости, как палитра художника. Он бывает положительным и отрицательным, как полюса магнита. И зачастую отрицательный опыт приносит гораздо больше пользы, чем положительный. Это я уяснил себе еще после лавины во Французских Альпах, когда наша группа улетела на несколько сотен метров в считанные секунды из-за неправильного решения руководителя… Зато теперь я прекрасно знаю что такое снег и горы. Впереди свой, богатейший опыт самой длинной в мире гонки на собачьих упряжках, который совсем скоро займет достойное место в моей коллекции. Каким он будет? Посмотрим…

Начало.
6.00 утра 25 февраля. По привычке просыпаюсь за 10 минут до звонка будильника. Биологические часы натренированы и работают безотказно. Сегодня мы вылетаем.
Накануне долгие телефонные дебаты со всеми, с кем только можно – от организаторов гонки до командира экипажа. Длинна снегохода? – 3м 20 см – Ого, а говорили небольшой! – Длинна саней? – 3,5 м – Вы что охренели!? Это не войдет! – Общий вес груза? – около 800 кг – Вы с ума сошли у меня еще свой груз и 20 чел пассажиров. И вообще в телеграмме сказано «при возможности», так что ничего не обещаю. К 9.00 на погрузку.
Мы готовы даже раньше. Два джипа с прицепами и микроавтобус с барахлом к 8.30 уже стояли у ворот КПП. Въезжаем на территорию, через 15 минут приглашают к самолету. На улице -25, от технических спец машин участвующих в подготовке к вылету идет густой белый пар. Поднимаюсь на борт, нахожу командира экипажа. Это не тот человек с кем я разговаривал накануне, знакомимся. Заглянув в салон понимаю, что места и вправду практически нет. Лихорадочно прикидываю, что можно оставить в Хабаровске, заранее зная, что лишнего ничего не брали… Снегоход на борт поднимаем с помощью бортовой лебедки. Стараюсь побыстрее занести груз – потом уже не выгонят. А вот куда девать наши грузовые сани, это вопрос… Посовещавшись с техником решаем оставить их прямо на рампе – благо они из авиационного дюраля и не очень тяжелые – другого варианта просто нет. Рампа с третьей попытки (сразу закрыться мешала лебедка в которую упирались сани) все же скрывает в чреве самолета все наше экспедиционное снаряжение.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Полтора часа в небе и нас принимает аэропорт Южно-Сахалинска. Выгрузка части пассажиров, дозаправка. Остров встречает теплом и снегом. Сразу за ограждением стоянки в 70 м от нас начинаются садовые домики, а по горизонту протянулись высокие Сахалинские сопки. Солнечно, на улице около -12, собаки сразу ныряют в глубокий сугроб – для них это кайф. Отзваниваемся родным и снова в небо. Еще 2,5 часа и под крылом проносится Петропавловск – идем на посадку. На Камчатке тоже не холодно, вот и встречающий кортеж – пара грузовичков и джип. Грузимся. План немедленно выезжать в Эссо меняется на необходимость забрать из города еще кое-какое снаряжение. Мы едем в столицу края. Короткое знакомство с городом из окна джипа, фото на фоне Авачинской бухты и мы неожиданно попадаем на прямой эфир местного радио. Как тут все быстро. Очаровательная ведущая угощает кофе, 10 минут разговора в прямом эфире, фото на память и мы несемся дальше. В Петропавловске я наконец очно знакомлюсь с двумя замечательными людьми – братьями Сергеем и Андреем. В процессе подготовки я переписывался с Сергеем по Интернету. К сожалению времени для общения совсем мало. Ребята привезли в подарок пакет с банками красной икры и печени минтая от собственного предприятия, пообещали помочь в любых вопросах. Какие все-таки у нас люди на Дальнем Востоке! Уже темнеет и мы вырываемся из города. Собаки и снаряга закрыты в кузове-термосе грузовичка, а мы со Стасом дремлем в кабине рядом с водителем. Молодой парень Максим уже не первый год обслуживает Берингию и единственную дорогу вдоль полуострова знает практически наизусть. Впереди 600 км до Эссо. Остановились перекусить в Сокочах, традиционном для всех Камчадалов и гостей поселке, где делают удивительно вкусные и огромные пирожки – кажется, что весь поселок один большой общепит. Кстати за 4 года с моего последнего посещения Камчатки цена на пирожки не изменилась – 60 руб за штуку. Верный признак экономической стабильности. Прошли Ганальский перевал – даже при том, что на небе горят огромные звезды, на перевале все равно метет. В Мильково заправились. Жаль, что ехали ночью – посмотреть на зимнюю природу Камчатки не удалось. К половине пятого утра измотанные и ничего не соображающие добрались до Эссо. Выгрузив снарягу в каком-то складе и привязав на его территории собак отправляемся в гостиницу. «Дорожка» представляет из себя двухэтажный деревянный барак, однако с центральным отоплением и канализацией – на этаже есть даже душ. Нам достается трехместный номер с телевизором, который очень своеобразно работает. Экран у него не загорается в принципе, а звук исчезает с завидной регулярностью, как будто приемник теряет волну. Но нам честно говоря наплевать. Уже совсем ничего не соображая падаем на кровати.
Проснулись утром в 10 часов. Завтрак в соседнем здании в столовой. В 11.00 в поселке начинаются соревнования по гонкам на собаках – Быстринский спринт. Забираем собак и идем посмотреть это мероприятие. Многие участники это будущие соперники Стаса по гонке. Ему все очень интересно. Здесь на Камчатке собаки это традиционное средство передвижения, к тому же не требующее прав, регистрации и тех осмотров. Поражает соседство сверх современного спортивного инвентаря и проверенных сотней лет традиционных конструкций. Между собой соревнуются технологии и опыт поколений. Кстати сказать первые зачастую проигрывают. На нас обращают все внимание безошибочно угадывая тех сумасшедших, что приперлись в такую даль поискать приключений. Оказывается наше появление вызвало здесь легкий ажиотаж.
Я заболел. Сказалось огромное напряжение и ответственность последних перед вылетом из Хабаровска недель. Воспалился и разболелся зуб, поднялась температура. Нет худа без добра – хорошо что это сейчас, пока я могу себе позволить пару дней проваляться на кровати в гостинице, пока Стас решает организационные вопросы и выбирает недостающих для упряжки собак. Потом начнутся интенсивные тренировки, где потребуется моя помощь. А там и до главного старта рукой подать… А пока я отпиваюсь чаем и лекарствами валяясь в номере, а Стас носится между ветеринаркой и владельцем собак. Сегодня случился первый инцидент. Пока Стас с Пени зашли в клинику, прямо с забора кто-то упер поводок. Наверное Бонд даже повилял злоумышленнику хвостом, т.к. сидел рядом и явно был свидетелем преступления. Вывод прост – за своими вещами надо следить самим…

Жизнь в Эссо.
Не знаю – то ли Интернет оказал свое положительное влияние и люди причитав эту статейку вернули поводок, то ли просто у кого-то совесть заупрямилась обижать гостей, но только поводок появился у дежурной гостиницы к вечеру…
Наша жизнь в поселке подчинена одному – как можно полнее и лучше подготовиться к гонке. Не возможно продумать все заранее, многое мы узнаем только здесь и импровизируя на ходу стараемся найти решение проблемы. Например, о том, что в тундре практически не к чему привязывать собак мы со Стасом даже не задумывались. И еще выяснилось, что когда собачкам скучно веревку они перегрызают «на раз». Приходится брать в магазине 3мм стальной трос и крепить к нему цепные поводки. Уже несколько столетий у жителей Чукотки и Камчатки существует приспособа с названием «остол». По сути, это довольно толстая палка длинной около 1,5м со стальным конусным наконечником снизу. Используют его как стояночный тормоз глубоко втыкая через нарту с снег. Мы заказываем себе пару – и запасной будет, и собак на стоянке растянуть поможет.
Вечная проблема для Стаса – кормление собак. 10 ртов это совсем не мало и готовить после трудного дня долго. Мы придумываем хитрость – Стас варит густой говяжий бульон и мы, разливая его в пластиковые бутылки, морозим этот полуфабрикат. Теперь варить вечером кашу будет быстрее. Наша бензиновая плита уже произвела маленький фурор – все кто видел, как мы готовим уже обзавидовались, глотая дым проваливающегося в глубокий снег костра. Стараемся откормить перед гонкой собак.
Еще мы постоянно тренируемся, проходя в день по 10-15 км. Не большие нагрузки, но позволяют держать собачек в тонусе. Главное испытание будет у них впереди.
За неделю на снегоходе пробег перевалил 100 км. Здесь, в Эссо эта техника имеет равный статус с автотранспортом. На снежиках ездят в магазин, подвозят людей в нужное место – короче мы вовсе не смотримся белой вороной, рассекая на снегоходе по улицам поселка. Главная машина здесь – это 540 Ямаха Викинг, следом идет наш дедушка Буран. Разок попался Арктик Кэт и разок на горизонте мелькнул «родственник» - старенькая БРП Тундра. Наш расклеенный рекламой снеж заставляет оглядываться людей на улице. А моя езда в шлеме и вообще приводит людей в замешательство – даже милиция выворачивает шеи из окна УАЗика с удивлением рассматривая эту картину. Правда, общение с местными показало, что периодически случаются рейды и тогда всех без разбора штрафуют за отсутствие шлемов. Вся снегоходная техника здесь на номерах и с документами. Пока, без тяжелых саней и груза СВТшка прекрасно показывает себя в глубоком снегу. Засадиться я ухитрился лишь однажды, да и то выбрался самостоятельно в раскачку без всяких подручных средств.
Еще мы постепенно узнаем правду о гонке. На самом деле сейчас эта гонка занимает третье место в мире по сложности и протяженности и первое в Евразии. В книгу рекордов Гиннеса она попала только благодаря первым двум годам своей жизни, когда маршрут гонки уходил с Камчатки на Чукотку и составил почти 2000 км. Сейчас впереди планеты всей американцы с гонкой на Аляске, а самая сложная гонка проходит между Канадой и Аляской.

Берингия глазами снегоходчика.
8 марта. Загрузка… Бешеная гонка до полуночи. Надо разложить и упаковать по нартам сотни килограмм груза, подготовить и загрузить вездеход – он пойдет с нами на первом и с четвертого по пятый этап. Собрать груз для Камазов, которые встретят гонку на восьмом этапе и будут сопровождать до Паланы. У каюров свои заботы – жеребьевка, упаковка собачьих нарт, последние документы с ветеринарной службой… Мне тоже некогда. Мы стартуем в 6 утра тремя снежиками и вездеходом. Я иду старшим группы и главная наша цель – подготовить к приему гонки лагерь для ночевки в полевых условиях в конце первого 100 км участка. Вездеход это отдельная тема – огромный танк МТЛБ, берущий на борт до 4 т груза сейчас под жвак загружен топливом для снегоходов и кормом для собак. Мужики втихаря подбрасывают Максу пару 45 кг базовых палаток. Для него это практически незаметно, а для снегохода вес значительный. Все прикалываются над нашими нартами – по сравнению с традиционными Камчатскими снегоходными санями наши аэросани выглядят как летающая тарелка на фоне тракторов. Ну да ничего – надеюсь прорвемся. Спать ухожу в первом часу ночи, подъем в пять.

9 марта.
День главного старта гонки, но нам этого не увидеть. На улице за -30. Уже привычно на четвертом обороте стартера схватывается и начинает работать двигатель Скандика – это добавляет спокойствия, впереди больше 1000 км Севера. Здесь, в Эссо всю местность, что уходит по зимнику в сторону Паланы называют двумя словами Север или Тундра. И относятся к этим вещам очень серьезно. Мне еще только предстоит узнать почему. Легкий завтрак в пустой, разоренной с вечера столовой и мы стартуем. В компании нас трое снегоходчиков – я, Андрей и Роман, на МТЛБ Макс с двумя помощниками Александром и Анатолием и доктор команды Игорь с забавной фамилией ФедорОвич. Читая его бейджик, люди часто думают, что это отчество, хотя на самом деле он Юрьевич. Как отрекомендовал его мне главный завхоз гонки Игорь Воронцов – в общем-то не особо полезен, но прекрасный травмотолог и знает как ставить палатки. Андрюха идет на Ямаха Вентура, он местный и уже несколько лет ходит с гонкой, по крайней мере знает все здешние особенности и маршрут, серьезный и надежный парень. Роман же оказался на гонке практически случайно. Он купил в Петропавловске близнеца моего Скандика и собирался перегнать его своим ходом домой в Оссору. По прямой от Ключей это могло занять три дня и около 500 км. Но каким-то образом ему предложили пойти с гонкой и вот он с нами. Интересно здесь все устроено – вместо 500 надо пройти 1100 и вместо 3 дней 18, а люди спокойно соглашаются, при этом зная что придется еще и пахать, как папа Карло… Первые 22 км мы идем по дороге. Впереди небольшой перевал, но мы сталкиваемся с серьезной проблемой – дорожники так тщательно засыпали все шлаком, что снег практически протаял до самого грунта. Подняться с нартами не реально, приходится ждать вездеход, не спеша ползущий сзади. Он цепляет сани и без труда вытягивает их наверх с целым снопом искр из под металлических лыж. Вниз по дороге снега тоже нет, но нет и жесткой сцепки, приходится впрягаться самому. Впервые вижу как перегревается мой снегоход – частые сигналы и загорелась лампочка. Стою, остываю. Для гонки в 7 утра должны запустить бульдозер, чтобы сбросил с обочины снег. Но нам его не дождаться. Наконец выскакиваем на укатанное снежное полотно дороги, а вот и начало зимника. Здравствуй север. Первые километров 10 идем вдоль речки. Впереди затяжной подъем. Теперь становится понятно, почему здесь говорят «подняться на тундру». Перед нами простирается обширное плоскогорье плавными волнами расходящееся во все стороны насколько хватает глаз. То тут, то там разбросанные между собой иногда на десятки километров торчат отдельные вершины сопок. Абсолютно голый без всякой растительности ландшафт. В понижениях рельефа видно что бегут ручьи и проходя такие участки надо быть особенно внимательным чтобы не уйти в промоину. Над нами совершенно чистое небо и светит солнце. Можно только представить, что будет твориться здесь, когда задует ветер и повалит снег. Сейчас же есть возможность полюбоваться окрестностями. Мы идем параллельно вездеходному следу. Уже давно нет свежего снега и в тундре очень жестко. Нас кидает по застругам. Андрей идет очень быстро – под 50 и ему периодически приходится дожидаться нас с Ромкой. У нас скорость около 35. Сани безбожно мотает и подбрасывает на застругах. Сразу становится ясно, что напрасно не установил хорошие подрезы на задние лыжи. Прошли уже больше 80 км. Виден пологий спуск к небольшой реке. До нашей стоянки остается совсем не много. Пока остановился поснимать, мужики скрылись из виду. Не сильно напрягаясь по этому поводу утапливаю гашетку газа. Снегоходный след подворачивает влево, на заносе сани подбрасывает на очередном заструге и они крайне неудачно приземляются на правую переднюю лыжу… «Твою мать…» Лыжа вывернута и жутко торчит в обратную сторону. Приехал… и это в первый день не пройдя и сотни километров! Чтобы понять насколько все серьезно надо срочно разгружать сани. Хорошо, что где-то следом идет Макс на МТЛБ. Быстро разгружаюсь и подтаскиваю весь груз к вездеходному следу. Максим философски улыбнувшись замечает, что ожидал этого гораздо раньше. Понимаю, что виноват только сам – пытаясь догнать друзей не правильно определил допустимую скорость, поэтому оправдываться бесполезно. Макс уползает к месту стоянки и тут-же появляется Рома – здесь закон работает четко, человека в трудную минуту одного не оставляют. Ставлю в рабочее положение лыжу, оказывается все не совсем так безнадежно, как показалось в первую минуту. Сломана только одна качалка подвески, все остальное хоть и погнуто, но живое. Быстрый анализ ситуации и самое простое решение сломанную качалку притягиваю веревкой на скрутку – пружина амортизатора уже не выпадет. Не спеша ползу оставшиеся 15 км. На душе кошки скребут – не перестаю себя ругать за необдуманность, но все уже случилось. Домик, называемый в народе Янпат это прибежище многих путников в тундре. Таких домиков и вагончиков в протяженности дневного перехода по тундре стоит не мало. А дороги и тропы эти не меняются здесь многие десятилетия – по крайней мере, у меня в навигаторе карта издания 1963 уже четко отображает эту «дорогу», называемую у топографов «тракторная». И домик на карте обозначен. Дальше все привычно – привезти дрова и воду, затопить печь, собрать и выставить палатки. Дружно беремся за работу. К обеду лагерь готов, теперь можно и за ремонт саней взяться. Время позволяет и я берусь делать все основательно. Ломом, на сколько удается выправляю погнутые детали, из старого бензобака от вездехода вырезаю накладку и сажаю качалку на болты. Красиво… но в душе я понимаю что это не на долго – слишком тонкий металл. Сломанную лыжу переставляю назад – там боковая нагрузка при поворотах значительно меньше. Из найденного в вездеходе жестяного профиля делаю подрезы, тоже временный вариант. Постепенно к вечеру подтягивается народ – снегоходы и каюры. Переход дался очень тяжело – у многих обезвоживание, собаки тоже доходят с трудом. Сто километров на старте, это не просто. Одно слово – гонка. Засыпаем под мерное гудение отопителя, в палатке тепло.

10 марта. Второй день Беринги.
С утра завтрак и старт упряжек. На улице морозно. Видно, что не всех спасли печки – их еще и топить надо. Отправляю на старт Стаса с собаками, а сам спокойно иду укладывать снаряжение. Вездеход сегодня уходит в сторону и встретим мы его только через два дня. Поэтому все спешат наполнить топливом канистры и баки снегоходов, набрать корма собакам. Предупреждаю всех, что пойду сегодня медленно и стартую по готовности. Впереди около 80 км и несколько не приятных мест, о которых заранее предупредили мужики. Иду со скоростью 20-30 км/ч. Сегодня я, пожалуй, впервые получаю удовольствие. Я иду не спеша, ни за кем не гонюсь и просто чувствую себя на отдыхе. Рельеф постепенно меняется – плоская как стол тундра начинает горбатится речками, появляется корявый Камчатский лес из кривой и страшной березы. Впервые вижу следы зайцев, соболя, горностаев. Видимо все живое здесь тоже тянется к лесу – в голой тундре просто не выжить, по крайней мере зимой. И вот в самый раскайфованый момент, когда я на ходу ухитрялся одной рукой закидывать в рот из пакетика сушеное мясо, а другой спокойно управлял снежиком, стала проявляться проблема, которая уже появлялась в Хабаровске. В какой-то момент двигатель начинает терять мощность. После остановки и перезапуска все налаживается, но не на долго. С этим я обращался в сервис, но техник замерив давление в топливной системе, сказал что все в норме и виновато качество топлива. После этого проблема какое-то время не появлялась и вот опять. Вроде ничего страшного, снегоход идет, но перед каждым серьезным участком приходится делать остановку и глушить двигатель. На нервы действует основательно. Лес становится гуще и вот я уже вынужден медленно протискиваться со своими широкими санями в лабиринте кривых берез. Прошел. Трасса бежит по долине небольшой речки. Впереди крутой резкий подъем на борт долины. Скандик не подводит, уверенно вытаскивая тяжелые сани наверх. Перехожу еще один ручей и иду по низкой части тундры. После леса вновь открытое пространство, а слева с превышением метров 200 и очень крутыми бортами опять верхнее плоскогорье. На него надо подниматься. По льду через речку и крутой длинный подъем на промежуточную терассу. Здесь то на подъеме меня снегоход и подвел. В средней части подъема неожиданно пропадает мощность и я вынужденно останавливаюсь. Чуть назад и сани намертво упираются в сугроб – сманеврировать просто негде. Делать нечего, отстегиваюсь, выхожу на снежике наверх и разматываю длинную веревку. Выставляюсь в необходимом направлении и рывками, с нескольких попыток выдергиваю сани наверх. Вечереет, до конца этапа остается около 15 км, но как обычно тут все засады и начинаются. Следующий подъем идет по оврагу. Крутизна бокового уклона около 45 градусов, мужики отрыв часть склона сделали узкую полочку – Ямахи и узкие нарты по ней прошли. Будь я без прицепа возможность пролезть была, но аэросани шире и они точно не проходят. Берусь за лопату. Если аэросани стянет, выковырять их с 20 метровой глубины из кустов будет просто не реально. Сзади подходит Викинг. Снегоход принадлежит епархии и за рулем гордо восседает бородатый и длинноволосый отец Василий. «Отцу» от силы лет тридцать и в жизни он оказывается нормальным мужиком, готовим придти на помощь. Пассажиром у него в санях сидит Ларс – швед немецкого происхождения, фотограф и гид одной из немецких тур. фирм, работающих на Камчатке. Вместе слегка расширяем полку и дальше я начинаю готовить веревочную страховку для саней. Ларс с Василием удивленно наблюдают, как из недр маленького багажника появляется 20 метров веревки, блок ролик, карабины, стропа. Подгоняем Викинга вплотную к саням, точку страховки я выношу вперед на несколько метров и веревку от задней части саней креплю за морду Викингу. Теперь, когда я двигаюсь вперед Василий, сдавая назад, постоянно подтягивает к склону заднюю часть саней. Фотографировать самому просто некогда. Уже сброшена вся верхняя одежда, идет густой пар. Постепенно проходим и этот противный участок. Идем дальше. Еще километра три и впереди новое препятствие – журчащий на перекате ручей и резкий подъем с поворотом на противоположном берегу. Мужики перед нами нарубили и накидали в воду веток – импровизированный мост. На другом берегу ступенька из льда и земли. Если уткнуться в нее на скорости, то запросто оторвешь водило или форкоп, а без скорости можно даже не мечтать подняться наверх. Местные сани на длинных лыжах позволяют решить эту задачку без особых проблем. Василий проскакивает вперед. Для меня решаем передвинуть настил чуть в сторону, чтобы было положе. Накатываю пустым снежиком новую дорогу, цепляю сани. Нормально перепрыгиваю по веткам и заскакиваю Скандиком на бугор, сани заходят передними лыжами. Дальше нужна помощь. Разматываю веревку и Василий помогает своим Викингом вытянуть в подъем сани. Еще одна засада пройдена. Опять выходим в тундру. Наконец в темном закатном небе белеет дымок из трубы вагончика. Последний рывок и этап завершен. Этап гонки, но не день. У нас проблемы с генератором. Судя по всему что-то тоже с подачей топлива. Запускается и через пол минуты глохнет. Уже темно и очень холодно. Сил ковырять на морозе стылое железо уже нет. Стас ухитрился обморозить руки. Классическая вторая степень с волдырями и анемией обмороженных участков. Ему делают перевязку. Чтобы хоть как-то согреть палатку достаю резервный обогреватель – ему не требуется электричество, но он выдает только 2,5 кВт тепловой мощности, против 21 от нашей дизельной пушки. К тому-же отвратительно коптит и воняет солярой. У нас в палатке минус, конечно не -30, как на улице, но все-же далеко не жарко. Впереди холодная ночевка. Наш вид сейчас способен напугать кого угодно. Представьте себе бомжей, одетых в дорогущие современные пуховики. Лицо загорело до черноты и заросло, руки ужасного черного цвета от соляры, нагара и машинного масла, а у Стаса к том-же наполовину забинтованные ставшими тут-же черными бинтами. На одежде пятна бензина и солярки, рыбьего жира, вазелина и еще черт знает чего. А запах!!! Смесь наших не мытых несколько дней тел, ГСМ, рыбы, собак и вареного морского котика – парфюмеры Парижа просто отдыхают. Мне казалось, что вытравить этот запах из нас просто невозможно. Но при этом мы ржем. Да, да именно ржем. Стас сказал потом, что это был просто нервный срыв. В маленькой палатке, которую мы ставили внутри большой, всю ночь горит газовая лампа, добавляя немного тепла к нашему дыханию. Стас долго не может согреться, говорит, что не чувствует ног. Для меня такие условия более привычны и я чувствую себя вполне нормально, хоть и устал за сегодня прилично. Наконец мы засыпаем.

11 марта. Третий этап гонки.
Сегодня впереди только 35 км из которых половина идет по руслу реки. После холодной ночи ворочаться надо шустрее. На вопрос «что сегодня на завтрак?» слышим ответ, «ну бульон от оленины еще остался». Становится понятным, что выход на голодный желудок. Так уж тут получается… 50 человек народа не так просто накормить в полевых условиях постоянного движения, чуть задержался и приходится довольствоваться чаем с куском хлеба. Хорошо, что я прихватил из Хабаровска волшебную коробочку – копченая колбаса, сало, шоколад, сыр, сухари, сироп к чаю. Это позволяет более спокойно относиться к таким ситуациям. Привычно вывожу собак на старт и иду упаковывать нарты. Тот, кто приходит последним накануне, с утра стартует первым. Каждое утро Стас один из первых. Все шмотки уже имеют свое место в санях и укладка занимает совсем не много времени. Я практически готов к движению. Выхожу. Трасса сегодня идет по краю плато, периодически мы ныряем в лес на подъемы и спуски. Приходится быть очень внимательным. Осторожно протискиваюсь между берез, наконец вываливаюсь на речку. Путь свободен. Достаточно широкая река бежит к Охотскому морю среди скалистых берегов. Снегоходный след уходит вниз по течению обходя торосы и высокие заструги. На реке вижу несколько местных жителей на Викинге и Буране. Скоро поселок. К обеду въезжаю деревню. Одна улица, совсем разрушенного вида дома, грязные оборванные жители. На центральной улице стоит настоящая мазанка. Размер этого с позволения сказать «жилища» максимум 4х4 метра, а высота 1,8. Не знаю, может там пол в землю утоплен… но иначе в полный рост просто не встать. И главное это не сарай, не летняя кухня – здесь живут люди. Связь с районным центром зимой по вездеходной дороге, а летом только по реке. Деревушка носит гордое имя Верхнее Хайрюзово. Молодежи в поселке практически нет, зато куча маленьких детей, работает детский сад. Видимо престарелые жители поселка пытаются восстановить таким образом численность населения. Честно говоря, смотреть на все это жутко. Слегка напоминает какой-то фильм ужасов. Воду население набирает в ручье, перевозя, кто на санках, кто на снегоходе. Зато помещение клуба-библиотеки, куда нас определили на постой сверкает новой крышей и пластиковыми окнами, вставленными в уже подгнившие стены. Внутри еще не успевший закоптиться от печки (отопление печное), свеженький ремонт. Устраиваемся на полу в одной из комнат – главное тепло. Появляется время пойти на ручей почистить зубы и попробовать отмыть руки. Хоть и не до конца, но это удается. Вечером концерт в детском саду – приход Беринги это настоящее событие для местных жителей. К нему готовятся весь год, ведь ничего другого в этом забытом богом месте не происходит. Из МТЛБ Макс выгружает гуманитарку – собранную жителями Петропавловска одежду, школьно-письменные принадлежности, медицинские препараты. Вот такая она – гонка. С вечера обязательное дежурство около нашей техники и саней. В противном случае растащат все. Забавное воспоминание о караульной службе и годах проведенных в военном училище. Мы списываем одну из собак. У Вулкана проблемы с лапой. Это значит, что до конца гонки ему уже не придется тащить нарты и он будет ехать на вездеходе или в санях, а при первой возможности отправится домой. Стас собак бережет. У других сняты с гонки уже по 2-3 штуки. Правилами гонки оговорено минимальное количество собак в упряжке – 6. Стартовать можешь с любым количеством, но все собаки должны быть в упряжке. Снятую на время собаку каюр может везти в своих нартах, но запрещено, чтобы она бежала свободно рядом. Если же сдал в обоз, то собака не возвращается. С нами идет ветеринар и работы у нее предостаточно – то лапы, то порванная буквально в клочья в драке псина, то кровь в моче. Короче собачкам совсем не просто, впрочем как и людям.

12 марта. Четвертый этап гонки.
Всем требуется отдых, а технике обслуживание и поэтому следующие два этапа короткие и с возможностью ночевки в поселках. Сегодня через 18 км районный центр – Усть-Хайрюзово. Весь маршрут идет по реке, трасса совсем не сложная. С утра уже привычные -30, Скандик заводится без проблем. У других не так все безоблачно, мужики прибегают ко мне за отопителем, чтобы отогреть снежики. Приходится разбирать укладку саней, ведь накануне вечером он был не нужен. Всего у нас в сопровождении 11 снегоходов: пара четырехтактных Скандиков с 60 гусеницей, их родной брат Линкс Йети с такой-же широкой тапочкой, пара Вентур от Ямахи, один Биэр Кэт 570, а остальное Ямаховские Викинги. На выходе был еще старенький Ямаховский кроссовый спортивник, но рассыпавшиеся на втором этапе подшипники катков и развалившийся амморт быстро перевели его в разряд груза. Укладываю вещи в санях и выхожу. Уже основательно начинает доставать двигатель с потерей мощности. Казалось бы, простой и короткий этап, неожиданно осложняется очень сильным и холодным встречным ветром. Мы выходим к Охотскому морю и его ледяное дыхание встречает нас не очень ласково. Для меня особых проблем нет – я иду в шлеме, но даже в нем при поворотах русла, когда ветер становится боковым, чувствую, как через боковое дыхательное отверстие под маской начинает гулять холодный сквозняк. Остановившись поснимать понимаю, каково сейчас каюрам – ветер мгновенно вышибает слезу и перехватывает дыхание. Очень холодно. На небе ни облачка и только на горизонте, над открытой водой моря клубится пар. Остальным снегоходчикам и пассажирам тоже приходится не сладко – закутанные в ветрозащитные маски и горнолыжные очки люди выглядят инопланетянами. Заходим в поселок. Флаги, музыка, толпа взрослых и детей с воздушными шарами, щелчки фото камер. Нас приглашают в клуб, где накрыты столы, стоит горячий чай и нарезаны бутерброды. В тепле дожидаемся прихода упряжек. На окраине поселка распрягаем собак, закапываем их в снег – в ямах не так дует. Стас сильно замерз, стал совсем вялый. У всех опять отдых и концерт, а мы уходим заниматься техникой – на двух новых снежиках Скандике и Линксе пришло время делать ТО, закончилась обкатка, я хочу попробовать заменить фильтр и надо поставить нормальные подрезы на сани, мужики хотят поставить спортивник на ход, ну и так по мелочи. Хорошо, что я присутствовал на ТО в Хабаровске, могу помочь Роме как куда добраться. У него с собой есть запасной топливный фильтр, он отдает его мне. В Хабаровске перед выездом на мою модель не нашлось и я уехал без запасного фильтра. В гараже администрации, куда нас пустили, выкатив на улицу УАЗ тепло, но времени отогревать снегоходы нет и поэтому все равно возимся с мерзлым железом и пластиком. Снимаю крышку отсека фильтра, доступ не очень удобный. Привычный по квадрикам «быстрый» разъем топливного трубопровода, никак не хочет открываться из-за жесткого замерзшего пластика. Наконец удается поддеть фиксатор. Достаю фильтр – он весь темного с налетом цвета – понятно, что уже забит. Меняю на новый, с трудом ставлю крышку на место. Хочется верить, что дело в этом и теперь двигатель будет работать нормально, иначе чтобы поменять второй, который стоит внутри топливного бака придется разобрать пол снегохода, да и второго фильтра в запасе нет. Помогаю друзьям с заменой масел, делаю новые подрезы из стального уголка. Один из местных жителей, привез два ржавых обрезка из дома – видно как от сердца оторвал. Здесь на севере любая старая железка реально на вес золота, в магазин не сбегаешь. Спасибо ему за помощь. Спать ухожу в час ночи, Андрюха остается ковыряться до двух. Спим всей толпой в зале клуба на полу, в спальниках. С утра новый этап – гонка никого не ждет.

13 марта. Пятый этап.
С утра Стас совсем плохо выглядит, похоже, вчерашний ветер не прошел даром. Есть возможность хотя-бы умыться в тепле и нормально сходить в туалет. Запрягаемся и Стас уходит на старт. Я уже по отработанной схеме загружаю сани. От Усть-Хайрюзово мы поворачиваем строго на север. Дальше до самой Паланы гонка будет идти вдоль побережья Охотского моря. Сегодня самый короткий этап 14 км до села Ковран. Это же последний этап, где с нами идет вездеход. От Коврана Макс, забрав списанных собак, пустые бочки из под топлива и отработавшее снаряжение уйдет обратно в Эссо. Впереди пара этапов автономки с ночевками на базе оленеводов и в Седанке нас должны встретить Камазы. Не торопясь выхожу на трассу. С надеждой слежу за снегоходом. Пока он работает нормально. Через какое-то время все начинается с начала. Зараза… что-же с топливной системой? Заезжаю в Ковран. Маленький поселок, приютившийся на краю тундры под обрывистым берегом реки. До берега Охотского моря около 3 км. Кругом разруха. На въезде в поселок разрушенный и брошенный коровник – когда-то здесь процветало животноводство. Сейчас только путина с ловлей рыбы, все остальное время делать здесь абсолютно нечего. Основное население – ительмены. Это что-то типа северо-американских индейцев, очень малочисленный гордый и …спившийся народ. Мы будем базироваться в больнице. Старое одноэтажное здание с десятком комнат и покосившимися дверями. От больницы здесь осталось только пара рабочих кабинетов, остальное совершенно пусто, хотя здание и отапливается. Сотовой связи здесь нет, только несколько стационарных аппаратов связывающих административные учреждения с районным центром. Навстречу идет, пошатываясь, Стас. Лицо совсем черное, его трясет. Понимаю, что дело совсем плохо, сдаю его врачам гонки (их двое) и бегу распрягать собак. Прибегаю обратно, Стас лежит на кушетке и вокруг него весь цвет медицины – местный фельдшер и пара наших врачей. Температура под 40. Укол ему уже воткнули и теперь решается вопрос о том, что его срочно надо везти назад в Усть-Хайрюзово. Видно, что это уже не шутки и меры нужны срочные. Обсуждаем положение с орг. комитетом и врачами. Решение следующее: до утра в Ковране задержится вездеход, а я с Федоровичем и Стасом срочно выдвигаюсь в райцентр. До утра смотрим за состоянием, а там принимаем окончательное решение. Вариантов как обычно несколько – если все в норме с утра возвращаемся и продолжаем гонку, если все плохо, но Стас транспортабельный грузим снарягу, собак и Стаса на вездеход и идем в Эссо. Если все совсем плохо, то завтра Стасу самолет на Петропавловск, а я с вездеходом в Эссо. Быстро разгружаю сани, мужики обещают затащить все под крышу и присмотреть за собаками. Стаса к себе, доктора в сани и ходом в больницу. Через пол часа Стас пошатываясь поднимался на второй этаж районного стационара в сопровождении доктора, а я обдумывал сложившееся положение, сидя во дворе больницы на снегоходе. Стас угодил сразу под капельницу, а мы с доктором потащились в клуб. Для меня это были первые пол дня настоящего отдыха. Я просто смотрел телек, пил чай и ничего не делал. К вечеру мы договорились насчет «душа» в местной котельной. Стоять под струей горячей воды – вот настоящее блаженство, даже если эта струя бьет из шланга в таком страшном на вид помещении, что в обычной жизни даже одетым и обутым туда зайти побрезговал бы. А тут стоишь голышом и радуешься. К вечеру у Стаса снизилась температура и доктор уже радостно потирал руки в предвкушении продолжения гонки, что вызывало у меня некоторое раздражение. Но как это обычно и бывает при серьезной болезни ночью температура подскочила вновь, не взирая на уколы и капельницы.

14 марта. День окончания гонки для нашей команды.
Решение безусловно одно – выбираться в Эссо. С утра я, отстегнув сани, забираю доктора и мы идем на снежике в Ковран. Народ активно готовится и уходит на старт. К сожалению, со многими я даже не успел попрощаться. Подходит Молчанов. Он говорит, что через 5 дней из Эссо в Палану пойдет вертушка и если у Стаса все будет хорошо мы сможем прилететь и пройти остаток маршрута вне зачета. Я соглашаюсь, но то, что называется интуицией безошибочно подсказывает, что если это и случится, то точно не в этом году. Мне грустно. Мы столько готовились и вот… Ну что делать, не все в этой жизни складывается всегда так, как мы планируем. Я очень благодарен своему другу и учителю в туризме – Юре Доброхотову, в свое время он научил меня очень важной вещи в экстремальных путешествиях, он научил меня отступать. Ребята собираются и уходят дальше по маршруту, а я начинаю перетаскивать и укладывать наши вещи в вездеход. Заглядываю под капот снежика и с удивлением вижу подтеки топлива из под крышки фильтра. Странно, ведь я ее плотно затянул, достаю инструмент. При очередной попытке снять фиксатор топливопровода он ломается на морозе. Черт… просто напасть какая-то! Вновь снимаю крышку топливного фильтра. Теперь я понимаю, почему вчера с таким трудом она устанавливалась на место! Тоненькое резиновое уплотнительное кольцо, став совсем жестким на морозе выскочило из паза и было практически разрезано крышкой фильтра. Ну что за непруха!!! В результате утечка топлива, которая легко могла привести к пожару. Самое грустное, что герметик остался у меня в санях, а они в Усть-Хайрюзово. Макс достает из «закромов родины» тюбик красного герметика – обмазываю кольцо, крышку и собираю все обратно. Теперь дать всему этому высохнуть. Руки уже ничего не чувствуют на морозе. Беда в том, что герметик не встает. Холодно… и процесс испарения уксусной кислоты из силикона идет крайне медленно. Ждать придется несколько часов. Видя такую картину Макс произносит «выезжаем завтра» и исчезает в подворотне. Здесь на севере никто никуда не торопится. Мы остаемся вдвоем с Ларсом, он тоже возвращается в Эссо, поскольку свободного места на снегоходах не хватило. Весь оставшийся день чай, разговоры о путешествиях, жизни в России и в Германии. Он живет также, как и я, только география его «бродяжничества» - весь наш шарик. Дома он бывает пару месяцев в году. Нам интересно общаться, мы понимаем друг друга. Так, сидя в Камчатской тундре, в богом забытом селении Ковран, возможно родится новый бизнес проект – его очень заинтересовали Шантары и Дусе-Алинь. Хорошо, что с собой всегда жесткий диск с фотографиями маршрутов. Так заканчивается очередной день на Камчатке. К вечеру созваниваюсь с больницей райцентра, говорю Стасу, что выезжаем на следующее утро. Для него это даже лучше – он опять целый день под капельницей.

Возвращение.
Утро это значит не рано. Появившийся часам к 9 Макс с ходу предлагает мне загнать наверх мой снегоход. Делаем мы это с соседнего сарая, обратная сторона которого полностью занесена снегом с помощью пары досок и лебедки. Грузим собак и выезжаем в райцентр. Здесь мы встречаем Риту и Стаса. Рита, спортивный снежик, которой так и не успели довести до ума, тоже возвращается в Эссо, чтобы позже вертушкой улететь со снежиком домой, в Оссору. Места на крыше снегохода остается не так много, а туда еще надо поставить наши сани и Ритин снежик. Макс произносит магическое «я на заправку» и наш танк исчезает. До Эссо часов 12 хода, это если все пойдет без происшествий и мы думаем, что надо пораньше выйти, чтобы успеть до темноты. Но видно у местных вездеходчиков свое виденье маршрута, потому что Макс исчезает надолго. Уже после обеда для погрузки утягивают машиной наши сани и Ритин снегоход, а мы опять ждем. Только к 7 часам вечера мы выдвигаемся в сторону Эссо. Кроме нас в брюхе вездехода еще пара попутных пассажиров. На улице жуткий дубак, а у нас грохот и вонь. Стасу снова становится плохо. Но все на свете когда-то заканчивается и эта ночь тоже. С несколькими небольшими остановками к 7 утра мы благополучно добрались до ставшего уже родным Эссо. Наш борт идет с Камчатки только 22 марта. Все это время мы отсыпаемся и отъедаемся. Вчетвером с Ларсом и Ритой гораздо веселее. Я подобрал подходящую по размерам прокладку под фильтр и топливо больше не течет, но в работе топливной системы никаких изменений так и не произошло, двигатель по прежнему теряет мощность. Это главное, что испортило мне впечатление от общения со Скандиком. Возможно это какой-то брак конкретного снегохода. В остальном же машина очень понравилась.
Последний раз редактировалось Ганди 22 мар 2012, 20:30, всего редактировалось 7 раз.

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
Аватара пользователя
Ara
Он живет тут
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
Откуда: Город Ха
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 184 раза

Re: Беренгия. Лицом к лицу с Севером

Непрочитанное сообщение Ara » 06 мар 2012, 17:44

ТС: Подправь название. Правильно "БерИнгия".
Завтра еду туда, кстати

Аватара пользователя
dorman
Он живет тут
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:52
Откуда: Хабаровск

Re: Беренгия. Лицом к лицу с Севером

Непрочитанное сообщение dorman » 06 мар 2012, 17:51

Ara писал(а): Завтра еду туда, кстати
Приветы передавай

Аватара пользователя
Ara
Он живет тут
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
Откуда: Город Ха
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 184 раза

Re: Беренгия. Лицом к лицу с Севером

Непрочитанное сообщение Ara » 06 мар 2012, 17:54

dorman писал(а):Приветы передавай
Знать бы еще кому.
Чебанова только Вову знаю

Аватара пользователя
yura_p
Прописавшийся
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 26 фев 2006, 16:12
Откуда: Новороссийск-Хабаровск
Контактная информация:

Re: Беренгия. Лицом к лицу с Севером

Непрочитанное сообщение yura_p » 06 мар 2012, 18:29

Ara писал(а):
dorman писал(а):Приветы передавай
Знать бы еще кому.
Чебанова только Вову знаю
ему и передавай :up:

Аватара пользователя
Ara
Он живет тут
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
Откуда: Город Ха
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 184 раза

Re: Беренгия. Лицом к лицу с Севером

Непрочитанное сообщение Ara » 06 мар 2012, 18:38

Ганди
Не хочу вас огорчать, но "Берингия" НЕ самая длинная гонка в мире. В 1992 году она была таковой, установив рекорд Гинесса, но тогда финиш был в Марково (Чукотка), а сейчас в Оссоре (КАО).
Самая длинная гонка сейчас проходит на Аляске (забыл как называется).

BUCA
Он живет тут
Сообщения: 4388
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 08:17
Откуда: КАЛУГА
Поблагодарили: 1 раз

Re: Беренгия. Лицом к лицу с Севером

Непрочитанное сообщение BUCA » 06 мар 2012, 18:52

Ara писал(а):Ганди
Не хочу вас огорчать, но "Берингия" НЕ самая длинная гонка в мире. В 1992 году она была таковой, установив рекорд Гинесса, но тогда финиш был в Марково (Чукотка), а сейчас в Оссоре (КАО).
Самая длинная гонка сейчас проходит на Аляске (забыл как называется).
Но 1000 км на собаках тоже немало не????? :mrgreen:

Аватара пользователя
Ara
Он живет тут
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
Откуда: Город Ха
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 184 раза

Re: Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение Ara » 06 мар 2012, 18:56

BUCA
Запомнится на всю жизнь!

Аватара пользователя
Эдуард
Он живет тут
Сообщения: 4394
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 18:52
Откуда: Хабара
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Беренгия. Лицом к лицу с Севером

Непрочитанное сообщение Эдуард » 06 мар 2012, 18:58

Ara, ну а Стасу от сослуживцев.
Ганди писал(а):За неделю на снегоходе пробег перевалил 100 км. Здесь, в Эссо эта техника имеет равный статус с автотранспортом.
А вот во времена моего детства там были олени главной "техникой" для передвижения

Ганди
Мастер
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 19:56

Re: Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение Ганди » 06 мар 2012, 19:11

так я вроде написал "одна из"... еще нарекания?) все исправлю) кидание тапками (критику) принимаю :D

BUCA
Он живет тут
Сообщения: 4388
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 08:17
Откуда: КАЛУГА
Поблагодарили: 1 раз

Re: Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение BUCA » 06 мар 2012, 19:11

Ганди писал(а):так я вроде написал "одна из"... еще нарекания?) все исправлю) кидание тапками (критику) принимаю :D
Продолжение будет????

Аватара пользователя
мих
Он живет тут
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 25 апр 2011, 23:36
Откуда: Хабаровск

Re: Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение мих » 06 мар 2012, 19:52

Паха молоток :up: Сразу столько народу объявилось читать.

Аватара пользователя
Эдуард
Он живет тут
Сообщения: 4394
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 18:52
Откуда: Хабара
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение Эдуард » 06 мар 2012, 20:31

Ганди, я не критиковал, а констатировал факт. Не сильно тапком досталось? :wink:

Ганди
Мастер
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 19:56

Re: Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение Ганди » 06 мар 2012, 22:37

да норм) мне полезно :) продолжение зависит не от меня) не я же пишу сей дневник) я думаю, если возможность будет (интернет и свзяь), будет и продолжение :)

notb
Он живет тут
Сообщения: 4348
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 11:11
Откуда: Ха
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 349 раз

Re: Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение notb » 06 мар 2012, 22:55

Ганди, тему тока подымай плиз после обновлений!

Ганди
Мастер
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 19:56

Re: Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение Ганди » 06 мар 2012, 23:02

ок)

Ганди
Мастер
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 19:56

Re: Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение Ганди » 08 мар 2012, 20:12

ну все) сегодня отряды сопровождения двинулись вперед, общий старт назначен на завтра :D

Аватара пользователя
Ara
Он живет тут
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
Откуда: Город Ха
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 184 раза

Re: Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение Ara » 09 мар 2012, 10:12

Был в Эссо. Встретил ребят.
Со Стасом познакомились, посмотрел его старт-финиш на 10-ти километровом прологе. Ну, скажем так -отличается он от других каюров и видно, что старается.
С Вовой поболтали. Парни едут, в первую очередь, за опытом.
Фото, видео чуть позже.

Olegych
Новичок - резкий, как газ
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 11:15

Re: Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение Olegych » 11 мар 2012, 11:32

Чтож, я тоже познакомился с этими ребятами,они мне понравились, и даже записал короткое интервью для газеты. Статья в инет- варианте есть на сайте http://www.liveinternet.ru/users/home_doktor/ там же можно почитать и официоз и простые рассказы не только о гонке, но и жизни в камчатском селе. Если забить в поисковике на страничке слово Берингия, то можно найти и прежние Берингии, которые освещал в течении пяти лет. Но это уж совсем патриотам. Так что приглашаю заглядывать.Olegych

Аватара пользователя
Ara
Он живет тут
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
Откуда: Город Ха
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 184 раза

Re: Берингия. Север - лицом к лицу.

Непрочитанное сообщение Ara » 11 мар 2012, 15:48

Обещанные фото:
берингия12 109.jpg
берингия12 015.jpg
берингия12 107.jpg

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Путешествия»