Морозильник в автомобиль
Форум: Путешествия
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1865
- Зарегистрирован: 08 фев 2015, 01:01
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 635 раз
- Поблагодарили: 1068 раз
Морозильник в автомобиль
Хочется довооружиться компрессорным морозильником в авто ~ 50 Вт, литров на 50, исключительно на электротяге, для комфорта в многодневных поездках в тёплое время на рыбалку и за грибами.
Его задача- замораживать аккумуляторы холода и то, что ловлю/собираю, на месте.
Не совсем понятно, как на стоянках обеспечивать его несколько дней электричеством без гемора? Ну или с меньшим количеством гемора?
Не хочу заморачиваться с бензогеном. Без него можно обойтись?
Пару китайских солнечных панелей по 100 Вт на крыше достаточно для надежной работы 50Вт фрезера и зарядки АКБ днём?
Или учитывая некоторые нюансы этого будет недостаточно? Будет же иногда облачно/дождливо/ тень деревьев. Нужно понять сколько их купить на Али.
Но главное- это его питание в темное время суток. Есть литиевые АКБ для морозилок- продаваны пишут, что некоторые модели, в зависимости от емкости, тянут такой фрезер до суток в автономке. Врут, не?
В общем, прежде чем покупать фрезер, мне нужно выяснить про эл. питание. Вдруг неудобств на стоянках будет больше, чем достоинств из за возможного дефицита э/э. Прибор-то кмк- энергоёмкий.
Интересует мнение и теоретиков, и особливо тех, кто юзает сей девайс в своих путешествиях.
Его задача- замораживать аккумуляторы холода и то, что ловлю/собираю, на месте.
Не совсем понятно, как на стоянках обеспечивать его несколько дней электричеством без гемора? Ну или с меньшим количеством гемора?
Не хочу заморачиваться с бензогеном. Без него можно обойтись?
Пару китайских солнечных панелей по 100 Вт на крыше достаточно для надежной работы 50Вт фрезера и зарядки АКБ днём?
Или учитывая некоторые нюансы этого будет недостаточно? Будет же иногда облачно/дождливо/ тень деревьев. Нужно понять сколько их купить на Али.
Но главное- это его питание в темное время суток. Есть литиевые АКБ для морозилок- продаваны пишут, что некоторые модели, в зависимости от емкости, тянут такой фрезер до суток в автономке. Врут, не?
В общем, прежде чем покупать фрезер, мне нужно выяснить про эл. питание. Вдруг неудобств на стоянках будет больше, чем достоинств из за возможного дефицита э/э. Прибор-то кмк- энергоёмкий.
Интересует мнение и теоретиков, и особливо тех, кто юзает сей девайс в своих путешествиях.
- Jazzz
- Он живет тут
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 20:27
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Морозильник в автомобиль
Дядя Саша, купить работающий на газе и не морочить голову.
первая попавшаяся ссылка
https://www.autoholodilniki.ru/kupit-ga ... ilnik.html
первая попавшаяся ссылка
https://www.autoholodilniki.ru/kupit-ga ... ilnik.html
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1865
- Зарегистрирован: 08 фев 2015, 01:01
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 635 раз
- Поблагодарили: 1068 раз
Re: Морозильник в автомобиль
Газ тема, согласен. Но не в моем случае.
У меня есть в RV такой стационар на газу- Dometic. Для продуктов питания- чудо агрегат. Всегда в моих поездках - молоко, яички, колбаска, салатики охлажденные. Опять же- пивко/ водочка. Морозилка только маленькая. Скажем- снулую рыбу или отваренные грибы некуда положить.
Ещё один фрез на газу не нужен- расход пропана будет ужасный.
А фрезер для даров природы, видится мне в виде ларя на электротяге- и легче, и полезный объём больше. Предложений от китайского производителя полно. Вопрос только по эл/питанию на стоянках- можно обойтись без бензогены, али не? В пути проблем нет- гена авто в помощь.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5365
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 12:36
- Откуда: с. Матвеевка
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 434 раза
Re: Морозильник в автомобиль
Как-бы 50 Ватт, если потребляет холодильник - это не напряжно для генератора автомобильного.
Схема такая - автомобильный генератор накачивает за пару часов батарею литий- ионную. Потом батарея отдает холодильнику энергию в течение суток.
Насколько рабочая эта схема - не знаю.
Р. S.
Как-то отдыхали под Пластуном.
Ребята приехали на микрике с мини-холодильником. На ночь оставили холодильник включеным - утром аккума разряжена в 0.
Схема такая - автомобильный генератор накачивает за пару часов батарею литий- ионную. Потом батарея отдает холодильнику энергию в течение суток.
Насколько рабочая эта схема - не знаю.
Р. S.
Как-то отдыхали под Пластуном.
Ребята приехали на микрике с мини-холодильником. На ночь оставили холодильник включеным - утром аккума разряжена в 0.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 6305
- Зарегистрирован: 22 окт 2004, 11:05
- Откуда: Хабаровск, СПб
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Морозильник в автомобиль
50 Ват для заморозки не очень. Необходимо от 100, у меня есть опыт с сухим льдом на рыбалке, это тема.
А так я пробовал электро холодильник на катере с панелью 120 Вт, хорошей управлялкой, акб LiFe 200 Ач и нормальным конвертером. Все зависит от погоды, но всегда не хватало ночью АКБ, при попытке охладить рыбу.
А так я пробовал электро холодильник на катере с панелью 120 Вт, хорошей управлялкой, акб LiFe 200 Ач и нормальным конвертером. Все зависит от погоды, но всегда не хватало ночью АКБ, при попытке охладить рыбу.
- U469
- Он живет тут
- Сообщения: 2212
- Зарегистрирован: 16 дек 2004, 23:56
- Откуда: ТехАс
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Морозильник в автомобиль
Из своего опыта, но немного офф.
Вобщем проблема была на море холодненького выпить, да и продуктов на пару недель заморозка всякая(консерву впесту) когда немного далеко от ближайшего магаза. Вобщем пришли к морозильной камере вертикальной типа бирюсы метровой высоты(китаец щас), работает на бензогене, в обед и на ночь подморозить, остальное время сам темпер держит. Пробовали и авто холодильник и мини холодильник офисный, темпер хер нагонишь, да и оборот бутылок не вывозят. А так щастье, еще и соседи будут благодарны за охлажденку.
А для авто либо полноценный компрессорный холодильник, либо термос но лазить в него пореже.
Вобщем проблема была на море холодненького выпить, да и продуктов на пару недель заморозка всякая(консерву впесту) когда немного далеко от ближайшего магаза. Вобщем пришли к морозильной камере вертикальной типа бирюсы метровой высоты(китаец щас), работает на бензогене, в обед и на ночь подморозить, остальное время сам темпер держит. Пробовали и авто холодильник и мини холодильник офисный, темпер хер нагонишь, да и оборот бутылок не вывозят. А так щастье, еще и соседи будут благодарны за охлажденку.
А для авто либо полноценный компрессорный холодильник, либо термос но лазить в него пореже.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:40
- Благодарил (а): 924 раза
- Поблагодарили: 1106 раз
Re: Морозильник в автомобиль
Себе на лодку делал холодильник из такого комплекта. Это компрессор с блоком управления, термодатчиком и испарителем. Обшил я рундук пеноплексом 5см. Туда вкладыш из нержавейки. В него - испаритель. Компрессор рядом в соседний рундук поставил. Компрессор уже заправлен фреоном. Собирается все элементарно.
Может работать холодильником, морозильником и комбинировано тем и другим сразу - как настроишь. Питается он 12, 24, 220 вольт, переключается автоматически. От 12 вольт жрет 6 ампер. При моей термоизоляции режиме поддержания температуры работает ~10% времени и 90 отдыхает. При охлаждении/заморозке молотит 50% на 50%
У меня 2 солнечных панели по 100 ватт с МРРТ контроллером. АКБ - 2 шт по 90 АЧ + отдельно стартерный, не помню, около 40 АЧ. Светодиодное освещение, навигационное оборудование, рация, и еще по мелочи. Главные потребители конечно холодильник и радар, но радар я редко включаю. На широте Владивостока солнца хватает, чтоб не заводить двигатель для зарядки аккумуляторов (парусник у меня). Даже при пасмурной погоде контроллер с панелей снимает какой-то ток для зарядки. Но я обычно в море ничего не замораживаю. Однажды после трех штормовых дней совсем без солнца, к утру холодильник разрядил батарею до 10 вольт и остановился (защита батареи в нем тоже настраивается).
-
- Ленин писал о знакомстве с ним
- Сообщения: 17036
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 20:00
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 1316 раз
Re: Морозильник в автомобиль
Атцтой. Отказать! Охлаждение на 25-30 от окружаюшей среды. На море в жару в нем будет плюсовая температура. Только компрессорный холодильник-морозильник.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1865
- Зарегистрирован: 08 фев 2015, 01:01
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 635 раз
- Поблагодарили: 1068 раз
Re: Морозильник в автомобиль
Начал путь к фрезеру в авто с покупки панелей. Есть вопросы:
У тебя поли/моно? Стекло или гибкие?
Как гибкие на ветру на излом? Если выбирать панель, то 1*100, или 2*50 ?
За ETFE стоит переплачивать?
Я планирую 3 небольших стеклянных панели ( всего 60 W) с защитой от камней/града на постоянку на стенах RV и пару гибких соток на вынос на крышу на стоянках. Ну, может ещё плюс одну, потом по ситуации. Буду исходить от количества выдаваемой энергии в условиях облачности.
Чрезвычайно лёгкая гибкая сотка будет сильно пытаться парусить/ улететь с крыши/ сломаться?
Потом займусь покупкой Li-АКБ.
Исходя из реальной энерговооруженности, склоняюсь к бюджетному Альпиколю на 50-75 литров.
Кто ещё в теме, плиз, поделитесь своим/чужим опытом, или своим представлением об этом.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:40
- Благодарил (а): 924 раза
- Поблагодарили: 1106 раз
Re: Морозильник в автомобиль
Когда выбирал, перелопатил кучу инфы. А сейчас не помню - давно это было, лет 5 уже. У меня стеклянные. Поли. Тогда моно уж очень неприличных денег стоили. Гибкие по отзывам знакомых не оправдали - деградируют быстро. За три года больше половины. Мутнеет покрытие. Некоторые полировали без особого эффекта. Стекло надежнее но тяжелое блин.
У меня МРРТ контроллер, батареи включены последовательно. При хорошем солнце на входе контроллера больше 80 вольт видел. Но главное, при слабом освещении, когда одна панель выдает около 8 вольт, с двух еще больше 14 вольт получается и зарядка идет.
Я прикрутил на крышу горизонтально. Знакомый закрепил одну сторону на петлях и наклоняет за солнцем, энергии собирает раза в два больше.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1865
- Зарегистрирован: 08 фев 2015, 01:01
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 635 раз
- Поблагодарили: 1068 раз
Re: Морозильник в автомобиль
dreamer,
Много полезной инфы. Спасибо.
Про контроллеры расскажи. Какой ты считаешь оптимальным по опциям? Мощности?
Есть очень дорогие, есть неприлично дешёвые. Что такое МРРТ ещё не изучал.
Супер информативный дисплей, интеллект у прибора, защиты от всего- всего нужны?
Моя первая гибкая моно-сотка с АЭ за 4700 дублей- уже на сортировке в Ха.
Три панели в стекле аморфного типа на 60W привозил с Тая- вычитал, что у этого типа панелей самый маленький коэффициент съема, но и самая маленькая деградация- что-то около 25 лет. Ещё не распаковывал.
В новогодние праздники буду на балконе играть в " урок физики" .
На фото моя лайба- её буду обклеивать панелями. Планирую сделать их подъемными.
Внутри есть встроенный холдос Dometic - газ/12/220.
Но фрезер-ларь под рыбу/грибы/ ягоду- это другое.
Много полезной инфы. Спасибо.
Про контроллеры расскажи. Какой ты считаешь оптимальным по опциям? Мощности?
Есть очень дорогие, есть неприлично дешёвые. Что такое МРРТ ещё не изучал.
Супер информативный дисплей, интеллект у прибора, защиты от всего- всего нужны?
Моя первая гибкая моно-сотка с АЭ за 4700 дублей- уже на сортировке в Ха.
Три панели в стекле аморфного типа на 60W привозил с Тая- вычитал, что у этого типа панелей самый маленький коэффициент съема, но и самая маленькая деградация- что-то около 25 лет. Ещё не распаковывал.
В новогодние праздники буду на балконе играть в " урок физики" .
На фото моя лайба- её буду обклеивать панелями. Планирую сделать их подъемными.
Внутри есть встроенный холдос Dometic - газ/12/220.
Но фрезер-ларь под рыбу/грибы/ ягоду- это другое.
- Вложения
-
- IMG_0452.JPG (77.73 КБ) 7536 просмотров
-
- Друг форума
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: 03 янв 2014, 16:48
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Морозильник в автомобиль
Есть альпиколь 50 литров. В пользовании с мая. По экспериментам- ставил на минус 20 с вечера( 220 вольт) утром грузил в машину в негозаморозку и в путь. За 8 часов температура почти не менялась. На рыбалках- за бортом плюс чуть больше 20, заводил машину в холодос грузил 4 шампанского,2 водки,пиваса не помню но банок 8 примерно , машина работала примерно часа 2 и содержимое уже было приятно употреблять, но как-то не хватает ему электричества на холостых. Так что про солнечные интересно послушать в более развёрнутом виде
- LandLUAZer
- Друг форума
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 12:45
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Морозильник в автомобиль
У меня самый дешевый китайский контроллер стоит. Со своими задачами справляется. Панель на модуле 150 ватт. Аккумуляторы 2 по 80А. Но я их по отдельности заряжаю. Полностью заряженный (уставший по жизни аккумулятор) хватает почти на две ночи с полной иллюминацией внутри в два светильника, дежурное на улице и музыка с видео(маленький экран) и большим вентилятором от компьютера в качестве вытяжки. Но если после первой ночи пасмурно, то вторая ночь уже проходит в экономном режиме. Мне кажется 150 ватт панель маловато будет для холодильника. Хотя может у меня уже совсем дохлые аккумуляторы. В хороший солнечный день на входе контроллера 18 вольт видел.
Панель тут покупал, когда таобао работало.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:40
- Благодарил (а): 924 раза
- Поблагодарили: 1106 раз
Re: Морозильник в автомобиль
Про отличия MPPT и ШИМ контроллеров тут есть немного
У меня такой стоит, только без блютуза. https://www.victronenergy.com/solar-cha ... -nav-image
Вообще без дисплея. Стоит в аккумуляторном отсеке и чо-то там контролирует, я даже не заглядываю. Он еще потому там установлен, что температурный датчик в нем встроенный, а подключение выносного не предусмотрено. Управление нагрузкой я ему не доверил по важным для меня причинам. Нагрузка у меня прямо к АКБ подключена, мимо контроллера.
А считалку заряда я на ардуине собрал. По первости было интересно. Сейчас и не смотрю на нее. Фунциклирует и ладно.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 07 окт 2005, 03:40
- Благодарил (а): 924 раза
- Поблагодарили: 1106 раз
Re: Морозильник в автомобиль
При хорошем солнце должно хватать. Но когда оно у нас хорошее...LandLUAZer писал(а): ↑22 дек 2020, 16:20Мне кажется 150 ватт панель маловато будет для холодильника.
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5850
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:17
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Морозильник в автомобиль
...тожехочу. Ну как =хочу...всё время порываюсь. Но чтение страниц гемора всё время останавливает...
-
- Он живет тут
- Сообщения: 1865
- Зарегистрирован: 08 фев 2015, 01:01
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 635 раз
- Поблагодарили: 1068 раз
Re: Морозильник в автомобиль
Купил автохолодильник CX- 40 Альпиколь. Планирую использовать исключительно как морозильник. На подхвате в RV есть холодильник газово- электрический. Мечтаю отваривать и морозить грибы не отъезжая от леса. 40 литров варёных- это ого-го сколько корзин сырья собрать нужно.
С верхним расположением компрессора. Мне показалось, что охлаждение компрессора будет легче организовать. Не?
Не выбирал, заехал в Водник, взял то что было, на что глаз лёг. Хотел полтос, но 50л. в наличии не было. Покритикуйте выбор, плиз.
Люди добрые, напугайте меня, сколько нужно энергии для работы этого аппарата без гемора в обслуживании? Там в ТТХ есть строка- 0,2kw.h/24h. Как-это-по-русски, в переводе на 12в батареи на опушке у леса?
Как посчитать сколько нужно энергии для, допустим, 24 часов автономки? 48 часов?
Ну и теория это одно, для идеальных условий, а как обстоит дело на практике?
С верхним расположением компрессора. Мне показалось, что охлаждение компрессора будет легче организовать. Не?
Не выбирал, заехал в Водник, взял то что было, на что глаз лёг. Хотел полтос, но 50л. в наличии не было. Покритикуйте выбор, плиз.
Люди добрые, напугайте меня, сколько нужно энергии для работы этого аппарата без гемора в обслуживании? Там в ТТХ есть строка- 0,2kw.h/24h. Как-это-по-русски, в переводе на 12в батареи на опушке у леса?
Как посчитать сколько нужно энергии для, допустим, 24 часов автономки? 48 часов?
Ну и теория это одно, для идеальных условий, а как обстоит дело на практике?
-
- Он живет тут
- Сообщения: 3699
- Зарегистрирован: 19 авг 2013, 12:32
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Морозильник в автомобиль
Дядя Саша, имхо нужен хороший аккум и инвертор к нему, мой олдскульный гибридный холодильник ни в какую не хочет работать от аккумулятора. только на Пельтье
-
- Мастер
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 10:18
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 224 раза
Re: Морозильник в автомобиль
Я себе инвертор на 500 ватт поставил. Собственно в машине уже был родной инвертор, только на 110 вольт (американец). Родная розетка стоит на панели. Розетка 220 вольт в машине это удобно. Сейчас варю кофе в экспедициях и пр.