Продолжение...
05.01.14г. День порушенных надежд и несбывшихся мечт...
Встали, как и планировали...не...планировали в 7, а встали в 8, ибо у кого-то модный телефон сам перенастроил время на фиг пойми какое...
Рванули заводить Пижона. Когда я сел в водительское кресло...то понял, что зря мы его на улице бросили...ох зря... Вместо сидухи я почувствовал пятой точкой деревянное кресло... Попытался выжать сцепу...получилось...двумя ногами, распираясь об руль...
Как потом мы узнали на метеостанции, было утром тепло - -45 всего, ну а ночью...слегка похолоднее...
Итак, начинаем запускать бензолампу...на холодную, понятное дело, качать не хочет, заносим в дом. Туда же заносим и мультитопливную печь. Отогреваем девайсы, наполняем бензом. Ну и ...начинаются танцы с бубнами... Бензиновая лампа гореть не хочет, пока искали причину (то не качает, то не льет), пускаем в бой мультитопливку...а вот фиг вам, на таком морозе давление пропадает практически за пару минут и горелка, которую в помещении слышно как пролетающий вертолет, превращается в фителек, который всем своим видом "просит занести его туда, где тепло и очень тепло"...))))))))))))))
Побеждаем бензиновую, кочегарим, выносим на мороз...факел сразу становится в два раза меньше и тоньше... Пробуем бенз на вспышку...мда...соляра-солярой... Вот говорили же взять 80-го именно для таких условий, так лень же было...
Прыгаем вокруг авто, делаем вывод, что можно пробовать...но замерзший аккум передает нам свой якутский привет...)))))))))))
Хватаем запасной аккум, в тепло его, в теплую воду...отогрели, на улицу...пока прыгали, от нагретости поддона не осталось и следа...уже пофиг, ибо начинает рассветать, т.е. полтора часа "битвы" уже позади, а толку ноль... Ключ на старт...как он заработал...по вибрациям и впервые увиденным мною прогревочным под 1800 оборотов (для сравнения сегодня утром на стоянке у меня как обычно было 1400) и понял, что второй такой заводки авто может и не выдержать...
Сцепу не мог отжать около 2-х минут, ручка переключения скоростей одной рукой не двигалась... Кстати, в коробе-раздатке у меня синтетика, вот только неграмотным якутским морозам пофиг на это...))))))
Время уже 11 дня, рассветает...стало понятно, что сегодня мы уже никуда не спешим, т.к. из рассказа Сергея о маршруте мы решили следовать его рекомендации о прибытии к наледи (примерно 3 км длиной, есть на генштабовских картах как наледь, начинается на 30-м км от сворота на дорожку) с рассветом... А так мы рисковали прибыть туда уже поздним днем, если не в сумерках.
Ну да ладно...Поскольку гараж уже освобожден под наше авто, решаем загнать Пижона в тепло, и там не спеша собрать его для выезда на Лабынкыр на следующий день. Мосты решаем не греть (уже сил не было валяться на снегу), жижка ТАД-18 и зимняя солярка сработала на 5+, трогался, естественно на полном и пониженной. На первом развороте было ощущение, что гидрача просто нет...
Загоняем, слышатся какие-то посторонние шумы в моторном отсеке. Смотрим и...опупеваем, опять лохмотья в моторном отсеке, а точнее целый фрагмент ремня (отслоение ручейков от полотна). Вот как-то к потере 2-х ремней за сутки я был не готов...
Начинаем думу думать, ибо теперь у нас один 4-х ручейковый ремень (вместо 6), один потресканный заводской и последний с выпавшим фрагментом и признаками отслоения еще в паре мест... Т.е. НОЛЬ нормальных ремней...
Ставим заводской, пуск и обнаруживаем перескакивание ручейков ремня наружу на шкиве помпы, именно из-за этого и порвался как минимум первый ремень, прожив всего 3500 км. Начинаем менять по-кругу: гену, ролик. Толку нет, перескакивание продолжается... Мда... Принимаем решение поискать новый ремень в Томторе, ибо даже есть автомагазин в этой глуши, с запчастюшками на УАЗ. Правда он не работает, но это не страшно, можно ехать прямо домой к хозяину.
Знакомый Сергея везет нас в автомаг, потом к хозяину, потом в маг, потом по другим владельцам автопрома...Итог - нужного ремня в поселке нет. Есть УАЗы, есть и 409-е двиги, но на буханках-хантерах-головастах другой гидрач (российский, у меня чешский), другой шкив, другой по длине ремень. Печаль...
Собираем вече, мы в Томторе, до дома еще 3300 км, ремень точно найдем в Якутске, при обрыве ремня сразу начинает кипеть охлаждайка (встает помпа). У нас есть три подобия целого ремня и непройденные направления...
Сейчас, сидя в тепле и уюте, скажу честно - если бы не настойчивость Сереги Нотба...то фиг бы мы на Лабынкыр поехали...
Когда прибыл в гараж, Боря предложил тухнингнуть ремень до 4-х ручейков (который сняли в Оймяконе), поставить и посмотреть, что получится... Так и сделали, поставили, все работает, ремень сразу перескочил по шкиву помпу на один ручеек, но "все шепчет"... Времени около 2-х дня и Серега убылтывает нас прокатиться хотя бы 20 км по Старой дороге в направлении на Магадан, заодно и проверим, насколько "живуч" вариант с обрезанным ремнем. Калиханыч остается в Томторе, мы втроем выезжаем в сторону р. Индигирки. Дорога отличная, попутки есть, ибо за Томтором в 60 км есть еще один населенный пункт, но отворот на него еще до моста через Индигирку. Периодически Серега делает фото на память, часто видим маленькие стада якутских мохнаток. Проходим мост через Индигирку, здесь уже ездят мало (запорошенные следы грузовика на елке и чего-то джипообразного на стоковой липучке). Проехали в итоге мы 83 км от Куйдусуна, уперлись в съезд на речку, следы грузовика ушли направо еще десять км назад, следы джипообразного развернулись в этом же месте). Уже темень, реально прикинули, что съехать-заехать - без проблем, а вот после разворота забраться обратно я не смогу без лебеды или цепей. Ни того, ни другого в ход пускать не хотелось, да и уровень непритоптанного снега был уже под 40 см, что скорее всего заставило бы идти уже на пониженном ряду, т.е. с малой скоростью (а по плану было пройти еще около 40 км) и большим расходом бенза. Развернулись и пошагали домой... На обратной дороге устроили легкое сафари за стадом мохнаток, круп той, которая есть на фото, за несколько секунд до этого чуть не вляпался в бок Пижона, когда она решила присоединиться в стаду в этом спринтерском забеге...))))))))))
В Томторе залились бензом , поставили авто в теплый гараж. Ужин, решение встать по раньше, отбой...