Это я видел,летом выбил сайленты,а зимой сломал клюху... это из-за сдвига на 4см?потаскун писал(а):Лопнула по второму сайленту...andryhas писал(а):С приездом !!! че с клюшкой то случилось?
Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черту
Форум: АвтоПутешественники
- andryhas
- Новичок - резкий, как газ
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 22:24
- Откуда: Волково
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
Сдвиг не при чем, это сайленты такие нельзя использовать при крайне низких температурах.andryhas писал(а):Это я видел,летом выбил сайленты,а зимой сломал клюху... это из-за сдвига на 4см?потаскун писал(а):Лопнула по второму сайленту...andryhas писал(а):С приездом !!! че с клюшкой то случилось?
-
- Он живет тут
- Сообщения: 4825
- Зарегистрирован: 06 янв 2005, 19:25
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
Не сайлентблоки это, а болванки с металлической втулкой. Они и при нормальной температуре не работают, как должно.потаскун писал(а):сайленты такие нельзя использовать при крайне низких температурах.
Принцип сайлентблока - ограничивать (контролировать) СМЕЩЕНИЕ-КРУЧЕНИЕ. А что болванка может сделать?
МВ.
ЗЫ Извините за off...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
Отчетец (от ПоТаскуна).
Итак, начнем издалека...с возникновения идеи...
Напомню, что прошлый год четверо хабаровчан, включая меня, встретили Новый Год в пос. Томтор, что в 40 км от самого холодного места в северном полушарии нашей планеты - Оймякона. Доставило нас туда железо от Ульяновского автозавода - УАЗ-Патриот в стоковом исполнении. Пробыли мы в тех местах всего-то ничего - 24 часа, но...впечатления не отпускали месяцами... Что-то неосязаемое и трудно объяснимое тянуло туда именно в зимний период времени...осталась какая-то незавершенность и скоротечность нашего пребывания там... Мозг полгода пытался найти "зацепку", которая могла бы логично объяснить необходимость посещения тех мест еще раз. И тут в памяти высветился разговор с Сергеем, который несколько раз называл местную достопримечательность - оз.Лабынкыр. По возвращению поверхностно поискал инфу о данном природном объекте, оказалось, что это еще одно место в мире, где водится (местные в этом уверены) реликтовое животное, называемое Якутским Чертом, аналогичное Лохнесскому чудовищу. Другим "светлым пятном" от той поездки всплыл проезд по мосту р.Куйдусун, когда Сергей небрежно махнул рукой в продолжение дороги, бросив: "Ну а через 20 км мост через Индигирку и практически именно там начинается заброшенная Старая дорога на Магадан...". Тогда эти слова не вызвали никакого эмоционального отклика, ибо на месте с трудом верилось, что мы вообще доехали до тех мест, а о каких-то там попытках двигаться в отрыве от цивилизации даже и мыслей не было...замерзали на лету...
Шли месяцы...началась подготовка к летней поездке, потом сама поездка, ну а потом и наступило время выбора цели поездки на зимние каникулы, ибо в силу профессии каждый год у меня получается мини-отпуск на Новогодние праздники. Вариантов было несколько (Зимняя Бурятия, БАМ, Приморье), но...ощущение недосказанности от прошлого посещения Томтора-Оймякона взяло верх, тем более, что уже имелся какой-никакой, но опыт движения в тех местах, дружественные связи, понимание сложности маршрута и приобретенная способность автомобиля преодолевать легкое бездорожье.
В сентябре мысль сформировалась в тему на форуме, начали появляться-отсеиваться участники, собиралась инфа о нужной нам подготовке к путешествию, приобретались нужные в поездке девайсы как для участников, так и Пижону. В итоге к 1-му января были готовы: 4 участника (все хабаровчане, 25, 37, 38 и 63 лет, малознакомые между собой, но желающие наполнить эти новогодние дни новыми впечатлениями) и авто.
Коротенько об авто: УАЗ-Патриот, бензиновый, мосты - барсы, колеса Купер СТ (АТшка) 35/12.5-15 с грузовой ошиповкой, двойное остекленение лобового и пассажирских окон, изоляция кузова изнутри в 2 слоя фольгированным 5-мм пенофолом по типу "термоса", теплоподготовка моторного отсека (картонка снизу, автоодеяло, съемные картонки радиатора), тормозная жидкость разведена спиртом, а трансмиссионное масло - зимней солярой. Ремни, натяжной ролик - поменяны на новые, установлен генератор большей мощности, сделан подвод теплого воздуха в банку воздушного фильтра, во все 6 колес поставлены камеры.
Для комфорта в авто были сделаны 2 спальных места в полный рост, которые позволяли "свободной смене" отдыхать во время движения, место штурмана было оборудовано компьютерным столиком.
С собой везли: 2 полноразмерные запаски (одна - в салоне авто, чтобы была теплой при необходимости), 2 компрессора, восемь 20-и литровых канистр с бензином, две 10-и литровые канистры с водой, запасной аккум на 100А, цепи, топор, пила, кирка, две лопаты, канат и такелаж, выносной столик-плитка под мультитопливную горелку, бензиновую лампу, почти все жижки по кругу на авто, запчасти по двигу - 1 кг, по мостам - кг под 15 ( ), запасную гену. Около 20 кг провизии, ибо полагали, что до 4-х суток можем пробыть вне цивилизации.
Итак, начнем издалека...с возникновения идеи...
Напомню, что прошлый год четверо хабаровчан, включая меня, встретили Новый Год в пос. Томтор, что в 40 км от самого холодного места в северном полушарии нашей планеты - Оймякона. Доставило нас туда железо от Ульяновского автозавода - УАЗ-Патриот в стоковом исполнении. Пробыли мы в тех местах всего-то ничего - 24 часа, но...впечатления не отпускали месяцами... Что-то неосязаемое и трудно объяснимое тянуло туда именно в зимний период времени...осталась какая-то незавершенность и скоротечность нашего пребывания там... Мозг полгода пытался найти "зацепку", которая могла бы логично объяснить необходимость посещения тех мест еще раз. И тут в памяти высветился разговор с Сергеем, который несколько раз называл местную достопримечательность - оз.Лабынкыр. По возвращению поверхностно поискал инфу о данном природном объекте, оказалось, что это еще одно место в мире, где водится (местные в этом уверены) реликтовое животное, называемое Якутским Чертом, аналогичное Лохнесскому чудовищу. Другим "светлым пятном" от той поездки всплыл проезд по мосту р.Куйдусун, когда Сергей небрежно махнул рукой в продолжение дороги, бросив: "Ну а через 20 км мост через Индигирку и практически именно там начинается заброшенная Старая дорога на Магадан...". Тогда эти слова не вызвали никакого эмоционального отклика, ибо на месте с трудом верилось, что мы вообще доехали до тех мест, а о каких-то там попытках двигаться в отрыве от цивилизации даже и мыслей не было...замерзали на лету...
Шли месяцы...началась подготовка к летней поездке, потом сама поездка, ну а потом и наступило время выбора цели поездки на зимние каникулы, ибо в силу профессии каждый год у меня получается мини-отпуск на Новогодние праздники. Вариантов было несколько (Зимняя Бурятия, БАМ, Приморье), но...ощущение недосказанности от прошлого посещения Томтора-Оймякона взяло верх, тем более, что уже имелся какой-никакой, но опыт движения в тех местах, дружественные связи, понимание сложности маршрута и приобретенная способность автомобиля преодолевать легкое бездорожье.
В сентябре мысль сформировалась в тему на форуме, начали появляться-отсеиваться участники, собиралась инфа о нужной нам подготовке к путешествию, приобретались нужные в поездке девайсы как для участников, так и Пижону. В итоге к 1-му января были готовы: 4 участника (все хабаровчане, 25, 37, 38 и 63 лет, малознакомые между собой, но желающие наполнить эти новогодние дни новыми впечатлениями) и авто.
Коротенько об авто: УАЗ-Патриот, бензиновый, мосты - барсы, колеса Купер СТ (АТшка) 35/12.5-15 с грузовой ошиповкой, двойное остекленение лобового и пассажирских окон, изоляция кузова изнутри в 2 слоя фольгированным 5-мм пенофолом по типу "термоса", теплоподготовка моторного отсека (картонка снизу, автоодеяло, съемные картонки радиатора), тормозная жидкость разведена спиртом, а трансмиссионное масло - зимней солярой. Ремни, натяжной ролик - поменяны на новые, установлен генератор большей мощности, сделан подвод теплого воздуха в банку воздушного фильтра, во все 6 колес поставлены камеры.
Для комфорта в авто были сделаны 2 спальных места в полный рост, которые позволяли "свободной смене" отдыхать во время движения, место штурмана было оборудовано компьютерным столиком.
С собой везли: 2 полноразмерные запаски (одна - в салоне авто, чтобы была теплой при необходимости), 2 компрессора, восемь 20-и литровых канистр с бензином, две 10-и литровые канистры с водой, запасной аккум на 100А, цепи, топор, пила, кирка, две лопаты, канат и такелаж, выносной столик-плитка под мультитопливную горелку, бензиновую лампу, почти все жижки по кругу на авто, запчасти по двигу - 1 кг, по мостам - кг под 15 ( ), запасную гену. Около 20 кг провизии, ибо полагали, что до 4-х суток можем пробыть вне цивилизации.
- Bogdan
- Он живет тут
- Сообщения: 4934
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 10:42
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
потаскун
Олег, не забудь написать про навигацию (девайсы, ПО и общее впечатление)
Олег, не забудь написать про навигацию (девайсы, ПО и общее впечатление)
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
это фейспалм сплошной..Bogdan писал(а):не забудь написать про навигацию (девайсы, ПО и общее впечатление)
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
Продолжение...
31-го залились бензом "под жвак" (два бака и 8 канистр = 235 литров), вкатили вторую запаску в салон...
Чутка за 19-00 1-го января Пижон начал движение по сбору участников поездки и "заглатыванию шмудяка"...
Около 22-00 мы въехали на мост через Амур...поездка началась...
В первые сутки ничего особо интересного не произошло, проползли 1700 км в 4 руки, водителей на всю поездку было двое, что не в лучшую сторону сказывалось на состоянии водителей во время пути (усталость все-таки накапливалась).
Хотя...все-таки про один факт упомянуть стоит. Между Тындой и Нерюнгри на перевале находится видовка с указателем границы Якутии и Амурской области. Место весьма примечательное не только видами ТОЛЬКО земель Якутии, но и ...постоянным ветрюганом... Когда по прошлому году на этом месте мы морщились от леляного ветра, это показалось случайностью. Но в эту поездку мы останавливась ТАМ дважды, и оба раза ветер не просто дул...он ПОЛИВАЛ холодом... Причем ветер все разы был с Якутии...как-бы намекая на суровость природы этих земель...
Ночкой мы стали подползать к "нашему Бермудскому треугольнику"...- местность в районе пос.Алдан, где с Пижоном всегда происходят непонятные вещи... Если в прошлую поездку нас "порадовала" сеточка бензонасоса, то в этот раз - перемерзший патрубок редукционного клапана. В итоге ловим на трассе легкий перегрев двига (в пределах нормы) и выбрасывание 4-х литров масла на асфальт через прокладки клапанной крышки двига... Причина - халатное отношение владельца авто к подготовке... И "хобот" (забор теплого воздуха от выпускного коллектора) от вибрации порвался, и сам патрубок от холодного воздуха не был защищен, и радик картонками не закрыт, хотя картонки были заделаны еще в ХА...лень была поставить, а делов на 2 минуты...
Утеплили патрубок, закрыли радик, долили масло...при этом никогда ранее я не видел, чтобы 5Вэ40, остывшее до темпера окружающей среды, вообще не течет из канистры... На долив ушло все 4 литра. Нужно было найти где-то масло "на всякий", попробовали в Алдане, но...ночью купить масло просто не возможно, ибо на АЗС оно не продается, а круглосуточных автомагазинов...блин...и куды это меня понесло...))))))))))))
В итоге пошли попрошайничать и добрые люди продали нам пару литров 0Вэ40 за рубль... Едем дальше и утром мы в Нижнем Бестяхе, что через Лену напротив Якутска. Найти масло 0Вэ40 (на котором ездит...ездил Пижон) нам не удалось, довольствовались 5Вэ40 от Кастрола. Зато нам удалось позавтракать-пообедать в кафе "Азия", про которое многие говорят только хорошее... Рекомендуем!!! Столько мяса за такие деньги я не видел ни в одном месте общепита! На 250 рэ можно просто обожраться...
Предупреждаем Сергея из Томтора о своем передвижении и выезжаем, остается 900 км до цели.
Через 100 км пути обнаруживается спустившее колесо на Пижоне, доставать теплую запаску было в ломы (еще и место было ветренное)...обошлись холодной, первые 100 м движения были как на телеге с деревянными колесами... В этом месте утратили топор...
Попытки отремонтировать камеру на протяжении 300 км успеха не имели (не смогли разбортировать, колесо в станок не влазит), сделались только в Хандыге. Но если по прошлой поездке при каждом спущенном колесе начинали лезть в голову нехорошие мысли, то с двумя запасками было намного спокойнее...
Все красоты дороги между Теплым ключом и Кюбюме мы простили из-за ночи, зато в очередной раз поиграли в кладоискателей в попытках найти дорогу на Томтор в районе Кюбюме... Серега почему-то решил, что раз есть указатель со стрелочкой, то туда и нужно ехать...наивный...))))))))))))))))))
Съезд на ледовую переправу за 10 метров до сворота на АЗС Кюбюме, что на полкилометра дальше указателя...
Последние 165 км дорожки Кюбюме-Томтор были весьма скучны, ну если только пара наледей внесла некоторое разнообразие...
В 7-00 04.01.14г. мы уже зашли в жилище, предоставленное нам Сергеем.
Спаааааать...
31-го залились бензом "под жвак" (два бака и 8 канистр = 235 литров), вкатили вторую запаску в салон...
Чутка за 19-00 1-го января Пижон начал движение по сбору участников поездки и "заглатыванию шмудяка"...
Около 22-00 мы въехали на мост через Амур...поездка началась...
В первые сутки ничего особо интересного не произошло, проползли 1700 км в 4 руки, водителей на всю поездку было двое, что не в лучшую сторону сказывалось на состоянии водителей во время пути (усталость все-таки накапливалась).
Хотя...все-таки про один факт упомянуть стоит. Между Тындой и Нерюнгри на перевале находится видовка с указателем границы Якутии и Амурской области. Место весьма примечательное не только видами ТОЛЬКО земель Якутии, но и ...постоянным ветрюганом... Когда по прошлому году на этом месте мы морщились от леляного ветра, это показалось случайностью. Но в эту поездку мы останавливась ТАМ дважды, и оба раза ветер не просто дул...он ПОЛИВАЛ холодом... Причем ветер все разы был с Якутии...как-бы намекая на суровость природы этих земель...
Ночкой мы стали подползать к "нашему Бермудскому треугольнику"...- местность в районе пос.Алдан, где с Пижоном всегда происходят непонятные вещи... Если в прошлую поездку нас "порадовала" сеточка бензонасоса, то в этот раз - перемерзший патрубок редукционного клапана. В итоге ловим на трассе легкий перегрев двига (в пределах нормы) и выбрасывание 4-х литров масла на асфальт через прокладки клапанной крышки двига... Причина - халатное отношение владельца авто к подготовке... И "хобот" (забор теплого воздуха от выпускного коллектора) от вибрации порвался, и сам патрубок от холодного воздуха не был защищен, и радик картонками не закрыт, хотя картонки были заделаны еще в ХА...лень была поставить, а делов на 2 минуты...
Утеплили патрубок, закрыли радик, долили масло...при этом никогда ранее я не видел, чтобы 5Вэ40, остывшее до темпера окружающей среды, вообще не течет из канистры... На долив ушло все 4 литра. Нужно было найти где-то масло "на всякий", попробовали в Алдане, но...ночью купить масло просто не возможно, ибо на АЗС оно не продается, а круглосуточных автомагазинов...блин...и куды это меня понесло...))))))))))))
В итоге пошли попрошайничать и добрые люди продали нам пару литров 0Вэ40 за рубль... Едем дальше и утром мы в Нижнем Бестяхе, что через Лену напротив Якутска. Найти масло 0Вэ40 (на котором ездит...ездил Пижон) нам не удалось, довольствовались 5Вэ40 от Кастрола. Зато нам удалось позавтракать-пообедать в кафе "Азия", про которое многие говорят только хорошее... Рекомендуем!!! Столько мяса за такие деньги я не видел ни в одном месте общепита! На 250 рэ можно просто обожраться...
Предупреждаем Сергея из Томтора о своем передвижении и выезжаем, остается 900 км до цели.
Через 100 км пути обнаруживается спустившее колесо на Пижоне, доставать теплую запаску было в ломы (еще и место было ветренное)...обошлись холодной, первые 100 м движения были как на телеге с деревянными колесами... В этом месте утратили топор...
Попытки отремонтировать камеру на протяжении 300 км успеха не имели (не смогли разбортировать, колесо в станок не влазит), сделались только в Хандыге. Но если по прошлой поездке при каждом спущенном колесе начинали лезть в голову нехорошие мысли, то с двумя запасками было намного спокойнее...
Все красоты дороги между Теплым ключом и Кюбюме мы простили из-за ночи, зато в очередной раз поиграли в кладоискателей в попытках найти дорогу на Томтор в районе Кюбюме... Серега почему-то решил, что раз есть указатель со стрелочкой, то туда и нужно ехать...наивный...))))))))))))))))))
Съезд на ледовую переправу за 10 метров до сворота на АЗС Кюбюме, что на полкилометра дальше указателя...
Последние 165 км дорожки Кюбюме-Томтор были весьма скучны, ну если только пара наледей внесла некоторое разнообразие...
В 7-00 04.01.14г. мы уже зашли в жилище, предоставленное нам Сергеем.
Спаааааать...
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
Это к Нотбу...Bogdan писал(а):потаскун
Олег, не забудь написать про навигацию (девайсы, ПО и общее впечатление)
- Xenos
- Он видел Ленина
- Сообщения: 13360
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 550 раз
- Контактная информация:
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
А можно уточнить про редукционный клапан? Желательно ткнуть в картинку или схему.
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
а остальные?потаскун писал(а):водителей на всю поездку было двое
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
Штурмана.Boyara писал(а):а остальные?потаскун писал(а):водителей на всю поездку было двое
Это кругляш на клапанной, от которого идет резиново-пластиковый патрубок во впускной коллектор.Xenos писал(а):А можно уточнить про редукционный клапан? Желательно ткнуть в картинку или схему.
В месте встречи горячих газов и холодного воздуха образуется лядяная пробка...
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
это называется клапан системы вентиляции картера.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
Скорее всего так и есть. В народе говорят редукционный клапан...NewBee писал(а):это называется клапан системы вентиляции картера.
- NewBee
- Он живет тут
- Сообщения: 9402
- Зарегистрирован: 04 июл 2005, 10:39
- Откуда: Khондурас
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
я не за ради спора. Если многие понимают под этим термином именно этот клапан - так тому и быть. ) Нюансы профессиональной деформации. )
-
- Он видел зарождение Вселенной
- Сообщения: 20699
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 09:29
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 738 раз
- Поблагодарили: 1940 раз
- Контактная информация:
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
потаскун писал(а):В народе говорят редукционный клапан..
А я , мля, пока вы там в Якутии прохлаждались, весь масляный тракт УАЗа выходит напрасно изучил!NewBee писал(а): Нюансы профессиональной деформации.
Все никак не мог въехать - как это редукционный клапан мог замерзнуть на ходу...
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
Олег, я, кстати, впервые именно от тебя в том году услышал "редукционный клапан", всю жизнь его знал как говорит НьюБи ))потаскун писал(а):Скорее всего так и есть. В народе говорят редукционный клапан...NewBee писал(а):это называется клапан системы вентиляции картера.
-
- Он видел Ленина
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 21:36
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
Ну не технарь я ни разу...Vedmed писал(а):Олег, я, кстати, впервые именно от тебя в том году услышал "редукционный клапан", всю жизнь его знал как говорит НьюБи ))потаскун писал(а):Скорее всего так и есть. В народе говорят редукционный клапан...NewBee писал(а):это называется клапан системы вентиляции картера.
Как его на форумах запомнил, так и ...запомнил...
Ведь с проблемой перемерзания этого патрубка столкнулся практически сразу, даже дилера просил устранить проблему...Это когда мне сверлом дырень в диафрагме заделали, а все стружки полетели в маслоулавливатель клапанной крышки...
А судя по сайтам запчастюшек на УАЗы у меня этих редукционных клапанов несколько в разных системах...
- Гарик27
- Он живет тут
- Сообщения: 1701
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 19:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 223 раза
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
Стесняюсь спросить, но не про него говорят: -"сапун замерз" ?потаскун писал(а):народе говорят редукционный клапан...
- Bogdan
- Он живет тут
- Сообщения: 4934
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 10:42
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Хроники поездки на Лабынкыр или в гости к Якутскому черт
На фото вся приборка патриота был утыкана девайсами.Roman писал(а):это фейспалм сплошной..