Монголия-2019
Форум: АвтоПутешественники
- Ara
- Он живет тут
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
- Откуда: Город Ха
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Монголия-2019
В Монголию на авто катался в 2006 году. Спустя 13 лет решил повторить часть маршрута, но уже в режиме «лайт» и с семьей.
Ниже небольшой отчет. Думаю, особо расписывать достопримечательности нет смысла – этой информации в интернете хватает, а вот ответить на интересующие практические вопросы готов. Авто
Субару Форестер. Сзади разложили половинку дивана и с учетом багажника получилось неплохое спальное место. Очень удобно: можно рулить ночью/рано утром, а ребенок при этом спит. Да и сам там отдыхал периодически.
Расход получился 10л/100 км, что очень меня удивило. Думал, что Форик жрет все 15. АЗС есть практически везде, но пару раз было такое, что доезжали «на парах»: в Монголии на протяжении ста км на заправках не было света, а на границе Забайкалья и Приамурья на таком же участке не было сетевых заправок с возможностью оплаты по карте, поэтому пятилитровая канистра с бензином в багажнике успокаивала. Общий пробег составил 10.600 км Граница
Виза не нужна.
Туда переходили через Кяхту (Бурятия, 203 км от Улан-Удэ). В 2006 году, помнится, приехали ночью и ждали утра прямо в очереди, спя в машинах, и прошли границу лишь к обеду. Теперь переход работает круглосуточно, прошли обе границы за час.
На монгольской территории поменяли рубли на тугрики. Курс выгодный: 1:42. Остатки валюты можно поменять и при переходе «обратно», но у нас наличности на выходе уже не осталось.
Вещи особо не смотрят, но просят показать запаску и досматривают объемные баулы. Наши пограничники раз три сказали о том, что нельзя будет ввозить в РФ мясо и молочку. Мы переживали на обратном пути, что у нас осталась тушенка и сгущенка, но никто толком не смотрел наши баулы (даже алкашку не считали). При пересечении границы необходимо присутствие собственника ТС. Я на всякий случай еще взял с собой ПТС, т.к. машина конструктор, но, как оказалось, это лишнее.
На монгольской границе придется заплатить сбор в размере 70 рублей (можно рублями), а также приобрести полис ОСАГО. Его считают по объему двигателя, на двухлитровый Форик страховка на месяц обошлась в 2.000 рублей.
В приграничной деревне купил местную симку с приличным интернет-трафиком на неделю. Стоимость 200 рублей. По факту симкой пользовался 2 недели, не пополняя баланс. Дорога в Улан-Батор
А вот тут, как говорится, «измена подкралась незаметно». Еще на границе пропустил мимо ушей слова монголов, что дорога очень плохая. В 2006 году это был хороший асфальт и 320 км до Улан-Батора мы тогда домчали часа за 4,5. Теперь же монголы, видимо, решили сделать хайвэй и… разобрали всю дорогу от Дархана до Улан-Батора (200 км). При этом активного строительства не наблюдается. Зачем разбирали? Делали бы участками… Полноценную объездную дорогу также не соорудили, поэтому приходится ехать по полям, где грязь и камни. В итоге спущенные колеса - не у нас, а у монголов, которые зачем-то на такой дороге пытаются «вваливать». Правда, позже выяснилось, что мы погнули стойку. В Улан-Баторе были к вечеру, попав в пробку. Тут надо сказать, что монголы НЕ включают поворотники, НЕ смотрят по зеркалам и вклиниваются прямо перед вами, НЕ спрашивая на то разрешения. Пришлось ругаться – каждый на своем языке )))
С тех пор у нас появилось устойчивое выражение «че ты ездишь как монгол?» Дороги в Монголии платные: 1.000 тугриков (примерно 25 рублей). Плата взимается на КПП при пересечении границ аймага (района). Гостинцы в Улан-Баторе из разряда «поспать-помыться-wifi» стоят в районе 1.500 Р.
Ниже небольшой отчет. Думаю, особо расписывать достопримечательности нет смысла – этой информации в интернете хватает, а вот ответить на интересующие практические вопросы готов. Авто
Субару Форестер. Сзади разложили половинку дивана и с учетом багажника получилось неплохое спальное место. Очень удобно: можно рулить ночью/рано утром, а ребенок при этом спит. Да и сам там отдыхал периодически.
Расход получился 10л/100 км, что очень меня удивило. Думал, что Форик жрет все 15. АЗС есть практически везде, но пару раз было такое, что доезжали «на парах»: в Монголии на протяжении ста км на заправках не было света, а на границе Забайкалья и Приамурья на таком же участке не было сетевых заправок с возможностью оплаты по карте, поэтому пятилитровая канистра с бензином в багажнике успокаивала. Общий пробег составил 10.600 км Граница
Виза не нужна.
Туда переходили через Кяхту (Бурятия, 203 км от Улан-Удэ). В 2006 году, помнится, приехали ночью и ждали утра прямо в очереди, спя в машинах, и прошли границу лишь к обеду. Теперь переход работает круглосуточно, прошли обе границы за час.
На монгольской территории поменяли рубли на тугрики. Курс выгодный: 1:42. Остатки валюты можно поменять и при переходе «обратно», но у нас наличности на выходе уже не осталось.
Вещи особо не смотрят, но просят показать запаску и досматривают объемные баулы. Наши пограничники раз три сказали о том, что нельзя будет ввозить в РФ мясо и молочку. Мы переживали на обратном пути, что у нас осталась тушенка и сгущенка, но никто толком не смотрел наши баулы (даже алкашку не считали). При пересечении границы необходимо присутствие собственника ТС. Я на всякий случай еще взял с собой ПТС, т.к. машина конструктор, но, как оказалось, это лишнее.
На монгольской границе придется заплатить сбор в размере 70 рублей (можно рублями), а также приобрести полис ОСАГО. Его считают по объему двигателя, на двухлитровый Форик страховка на месяц обошлась в 2.000 рублей.
В приграничной деревне купил местную симку с приличным интернет-трафиком на неделю. Стоимость 200 рублей. По факту симкой пользовался 2 недели, не пополняя баланс. Дорога в Улан-Батор
А вот тут, как говорится, «измена подкралась незаметно». Еще на границе пропустил мимо ушей слова монголов, что дорога очень плохая. В 2006 году это был хороший асфальт и 320 км до Улан-Батора мы тогда домчали часа за 4,5. Теперь же монголы, видимо, решили сделать хайвэй и… разобрали всю дорогу от Дархана до Улан-Батора (200 км). При этом активного строительства не наблюдается. Зачем разбирали? Делали бы участками… Полноценную объездную дорогу также не соорудили, поэтому приходится ехать по полям, где грязь и камни. В итоге спущенные колеса - не у нас, а у монголов, которые зачем-то на такой дороге пытаются «вваливать». Правда, позже выяснилось, что мы погнули стойку. В Улан-Баторе были к вечеру, попав в пробку. Тут надо сказать, что монголы НЕ включают поворотники, НЕ смотрят по зеркалам и вклиниваются прямо перед вами, НЕ спрашивая на то разрешения. Пришлось ругаться – каждый на своем языке )))
С тех пор у нас появилось устойчивое выражение «че ты ездишь как монгол?» Дороги в Монголии платные: 1.000 тугриков (примерно 25 рублей). Плата взимается на КПП при пересечении границ аймага (района). Гостинцы в Улан-Баторе из разряда «поспать-помыться-wifi» стоят в районе 1.500 Р.
Последний раз редактировалось Ara 02 сен 2019, 17:10, всего редактировалось 17 раз.
- Ara
- Он живет тут
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
- Откуда: Город Ха
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Монголия-2019
Что посмотреть?
Достопримечательностей хватает, но есть одно «но»: из Улан-Батора ведут 5 федеральных дорог (радиально) – хороших, асфальтированных. А вот между собой они практически не соединяются, поэтому чтобы посмотреть достопримечательности в другом аймаге, все время приходится возвращаться в столицу. Мы первым делом поехали в Сайншанд – там начинается пустыня Гоби и находится шамбала: храмовый комплекс Хамрын хийд с пещерами, в которых медитировали ламы. Дорога отличная, но в итоге все равно пришлось покупать колесо.
В Сайншанде попали на национальный монгольский праздник Надом. Это стрельба из лука, конные скачки и борьба. Долго не оставались, так как очень жарко: до + 40 (но не так душно, как в Хбр). Из Сайншанда пытались проехать по проселочным дорогам на другую радиальную дорогу, но местные русскоговорящие жители настоятельно рекомендовала этого не делать. Следующая точка на карте – город Эрдэнэт, где находится фабрика кашемира и ковров. Это второй по численности город Монголии, куда свозится шерсть со всех аймагов, так что по пути часто можно встретить грузовики, перевозящие тюки раз в три больше самого грузовика. Благодаря отзывчивым местным русскоговорящим жителям, нам удалось попасть на саму фабрику, прямо в цех. Судя по всему, оборудование здесь годов 70-х прошлого века, но изделия качественные и хорошие. Мы купили ковры-чехлы в Форик.
Достопримечательностей хватает, но есть одно «но»: из Улан-Батора ведут 5 федеральных дорог (радиально) – хороших, асфальтированных. А вот между собой они практически не соединяются, поэтому чтобы посмотреть достопримечательности в другом аймаге, все время приходится возвращаться в столицу. Мы первым делом поехали в Сайншанд – там начинается пустыня Гоби и находится шамбала: храмовый комплекс Хамрын хийд с пещерами, в которых медитировали ламы. Дорога отличная, но в итоге все равно пришлось покупать колесо.
В Сайншанде попали на национальный монгольский праздник Надом. Это стрельба из лука, конные скачки и борьба. Долго не оставались, так как очень жарко: до + 40 (но не так душно, как в Хбр). Из Сайншанда пытались проехать по проселочным дорогам на другую радиальную дорогу, но местные русскоговорящие жители настоятельно рекомендовала этого не делать. Следующая точка на карте – город Эрдэнэт, где находится фабрика кашемира и ковров. Это второй по численности город Монголии, куда свозится шерсть со всех аймагов, так что по пути часто можно встретить грузовики, перевозящие тюки раз в три больше самого грузовика. Благодаря отзывчивым местным русскоговорящим жителям, нам удалось попасть на саму фабрику, прямо в цех. Судя по всему, оборудование здесь годов 70-х прошлого века, но изделия качественные и хорошие. Мы купили ковры-чехлы в Форик.
Последний раз редактировалось Ara 02 сен 2019, 17:11, всего редактировалось 14 раз.
- Ara
- Он живет тут
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
- Откуда: Город Ха
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Монголия-2019
Далее отправились на озеро Хубсугул. Или как еще называют, «младший брат Байкала». Озеро мне очень понравилось: красивое, голубое и горы вокруг. Вода, конечно же, холодная, но это не мешает монголам приезжать сюда проводить отпуск. На Хубсугул они ездят, как дальневосточники на Японское море.
5 минут сомнения, и я соглашаюсь двигаться с ними. Поехали в ночь. Застревали (прошедший дождь добавил чачи), лебедились, вытаскивали попутный Приус монголов. В итоге под утро встали на развилке дорог. По крайней мере, так было указано в карте, по факту же никаких дорог не было. Решили вернуться к предыдущей развилке и поехать той дорогой, где я накануне не проехал.
Вернулись. Зная, что меня там ждет, решил вновь возвращаться на асфальт, и выходить из Монголии через Кяхту. Парни же двинулись вперед и спустя сутки они смогли преодолеть эти 180 км, как оказалось, довольно тяжелого бездорожья. Мы же за это время благополучно добрались до Улан-Удэ, а еще через день отдыхали на Байкале.
Еда
Заставить дочь есть что-то, кроме знакомых ей продуктов, весьма тяжело, поэтому мы очень обрадовались, когда она с удовольствием съела несколько поз в Забайкалье. Затем был еще один подход к буузам в Дархане (первый крупный город после пересечения границы) и все – как отрезало. Вскоре и нам самим надоели буузы (это такие большие пельмени): все-таки баранина жирная и пахнет.
Вопрос с питанием был решен с помощью сети магазинов Nomin. Это типа нашего «Самбери», где можно купить все необходимое в дорогу, а также покушать на фудкорте, где представлена монгольская, европейская и корейская кухни (монголы очень любят все корейское).
Что посмотреть по дороге из/в Хабаровск
Перед поселком Новобурейский (Амурская область) с правой стороны (если ехать из Ха) можно глянуть на Бурейскую ГЭС. В принципе, все видно с «федералки», но есть подъездные пути. На обратном пути сброс был кратно больше - с ужасом тогда подумали, что вскоре вся эта масса воды устремиться к Хабаровску.
В Чите сходили в музей декабристов, расположенный в церкви постройки 1776 года.
Недалеко от Улан-Удэ находится самый крупный дацан России – Иволгинский, также посетили его.
Словарь
Мы, как Эллочка из «12 стульев» обходились десятком монгольских слов. Вот они:
Сайнбайнауу – здравствуйте
Газар – кафе
Дулгуур – магазин
Хунский дулгуур – продуктовый магазин
Хувский дулгуур – магазин одежды
Угаалка – автомойка
Засвар – ремонт
Дуйгуй засвар – шиномонтаж
Тов – торговый центр
Хушуур – чебурек
Зоог – монгольская кухня
Зарна – продам
Анхаар – внимание
Зогс – стоп
Эмий сан – аптека
На карте было указано, что по Хубсугулу ходит паром. Эту информацию подтвердил и первый попавшийся «язык». Я уже предвкушал, как буду поглощать пиво и омуля на корме, любуясь пейзажами, но паром никак не хотел давать о себе знать: ни пристани, ни билетных касс, ни очереди из желающих попасть на северный берег Хубсугула. Как потом выяснилось, паром перестал ходить лет 20 назад. Оставался единственный вариант: сухопутный, вдоль западного или восточного берега озера до населенного пункта Ханх.
Дело в том, что мы хотели попасть в Иркутск, и чтобы не делать крюк до Кяхты сначала по территории Монголии, а затем по России, огибая Байкал, мы планировали выйти через погранпереход Ханх – Монды. Карта показывала наличие дорог по обоим берегам Хубсугула. Мы выбрали более обжитое (как нам тогда казалось) восточное побережье и поехали. Поначалу попадавшиеся навстречу заднеприводные микроавтобусы и Платцы вселяли уверенность, что дорога есть, но километров через 10 стало ясно, что это лишь направление. Проехав за полдня лишь 38 км и оказавшись на трассе в паре с «Уралом» стал задумываться над тем, чтобы повернуть обратно. Утвердился в этой мысли после того, как начал застревать в «Ураловской» колее в болоте на склоне (!) сопки.
Под вечер, выходя на асфальт, встретили два Чероки с московскими номерами. Парни спросили про дорогу, я им честно сказал, что дальше рубиться не стал. Они же торопились домой и ехать в Москву через Кяхту им совсем было не с руки, поэтому они решили-таки ехать в Ханх. 5 минут сомнения, и я соглашаюсь двигаться с ними. Поехали в ночь. Застревали (прошедший дождь добавил чачи), лебедились, вытаскивали попутный Приус монголов. В итоге под утро встали на развилке дорог. По крайней мере, так было указано в карте, по факту же никаких дорог не было. Решили вернуться к предыдущей развилке и поехать той дорогой, где я накануне не проехал.
Вернулись. Зная, что меня там ждет, решил вновь возвращаться на асфальт, и выходить из Монголии через Кяхту. Парни же двинулись вперед и спустя сутки они смогли преодолеть эти 180 км, как оказалось, довольно тяжелого бездорожья. Мы же за это время благополучно добрались до Улан-Удэ, а еще через день отдыхали на Байкале.
Еда
Заставить дочь есть что-то, кроме знакомых ей продуктов, весьма тяжело, поэтому мы очень обрадовались, когда она с удовольствием съела несколько поз в Забайкалье. Затем был еще один подход к буузам в Дархане (первый крупный город после пересечения границы) и все – как отрезало. Вскоре и нам самим надоели буузы (это такие большие пельмени): все-таки баранина жирная и пахнет.
Вопрос с питанием был решен с помощью сети магазинов Nomin. Это типа нашего «Самбери», где можно купить все необходимое в дорогу, а также покушать на фудкорте, где представлена монгольская, европейская и корейская кухни (монголы очень любят все корейское).
Что посмотреть по дороге из/в Хабаровск
Перед поселком Новобурейский (Амурская область) с правой стороны (если ехать из Ха) можно глянуть на Бурейскую ГЭС. В принципе, все видно с «федералки», но есть подъездные пути. На обратном пути сброс был кратно больше - с ужасом тогда подумали, что вскоре вся эта масса воды устремиться к Хабаровску.
В Чите сходили в музей декабристов, расположенный в церкви постройки 1776 года.
Недалеко от Улан-Удэ находится самый крупный дацан России – Иволгинский, также посетили его.
Словарь
Мы, как Эллочка из «12 стульев» обходились десятком монгольских слов. Вот они:
Сайнбайнауу – здравствуйте
Газар – кафе
Дулгуур – магазин
Хунский дулгуур – продуктовый магазин
Хувский дулгуур – магазин одежды
Угаалка – автомойка
Засвар – ремонт
Дуйгуй засвар – шиномонтаж
Тов – торговый центр
Хушуур – чебурек
Зоог – монгольская кухня
Зарна – продам
Анхаар – внимание
Зогс – стоп
Эмий сан – аптека
Последний раз редактировалось Ara 02 сен 2019, 16:40, всего редактировалось 6 раз.
- Ara
- Он живет тут
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
- Откуда: Город Ха
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Монголия-2019
дозалил фото
Shock, не очень удачно реализовано на сайте для таких вот фотоотчетов! Хочется разместить все одним сплошным текстом, но в пост умещается не более 15-ти фото, да и заливать каждую по отдельности и затем вставлять в текст не камильфо. Приходится "столбить" первые сообщения текстом, а затем вставлять фото.
-
- Друг форума
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: 11 июн 2011, 19:32
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Re: Монголия-2019
От Хатгала до Ханха - лотерея. Если дождей нет и не было давно, то можно и на приусе неспеша процарапаться, а если развело, то только на "танке". А дорога от Дархана до УБ вроде в прошлом году еще была. Неужто разломали?
- Ara
- Он живет тут
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
- Откуда: Город Ха
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 184 раза
-
- Он живет тут
- Сообщения: 5365
- Зарегистрирован: 03 мар 2013, 12:36
- Откуда: с. Матвеевка
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 434 раза
Re: Монголия-2019
Спасибо за отчёт.
Конечно есть профильные мега-форумы про путешествия.
Но когда наш, местный форумчанин путешествует - это особенно интересно !!
А мы в прошлом году катались по Киргизии и Узбекистану.
В Бишкеке брали машину напрокат (Тойоту Ист) и катались по Киргизии. Очень рекомендую Киргизию летом !!!
Конечно есть профильные мега-форумы про путешествия.
Но когда наш, местный форумчанин путешествует - это особенно интересно !!
А мы в прошлом году катались по Киргизии и Узбекистану.
В Бишкеке брали машину напрокат (Тойоту Ист) и катались по Киргизии. Очень рекомендую Киргизию летом !!!
- kwife
- Модератор
- Сообщения: 10524
- Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 15:05
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 227 раз
- Ara
- Он живет тут
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
- Откуда: Город Ха
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 184 раза
- Ara
- Он живет тут
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 12:37
- Откуда: Город Ха
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Монголия-2019
Посмотрел.
Хороший кинчик: автор заморочился на съемки, stand-up и квадрокоптер. Именно по этой причине я перестал в путешествиях снимать, ибо это превращается в работу, а не отдых.
KIT_, я так понимаю, вы после У-Б ушли на запад? А выходили как, через Кяхту?
Даланзадгад, Горный Алтай и Хара-Хорин проходил в 2006-ом, в 2019-ом ушли в восточные аймаги.
Детям понравилось? Жене? Мои говорят, что клево было, но просятся в следующий раз в Таиланд )))
Палатка - самоделкин или готовое решение для Хайлюкса? Зачем тогда так заморачивались на гостишки, если можно было через день новечать в палатке?
Хороший кинчик: автор заморочился на съемки, stand-up и квадрокоптер. Именно по этой причине я перестал в путешествиях снимать, ибо это превращается в работу, а не отдых.
KIT_, я так понимаю, вы после У-Б ушли на запад? А выходили как, через Кяхту?
Даланзадгад, Горный Алтай и Хара-Хорин проходил в 2006-ом, в 2019-ом ушли в восточные аймаги.
Детям понравилось? Жене? Мои говорят, что клево было, но просятся в следующий раз в Таиланд )))
Палатка - самоделкин или готовое решение для Хайлюкса? Зачем тогда так заморачивались на гостишки, если можно было через день новечать в палатке?
- KIT_
- Прописавшийся
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 08:26
- Откуда: г. ХАбарвоск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Монголия-2019
пока граница закрыта, я планировал в этом году через Манжурию и заход на Чойбалсане, с выходом на Алтае
- KIT_
- Прописавшийся
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 08:26
- Откуда: г. ХАбарвоск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Монголия-2019
меня это не парит, все было снято на айфон и коптер.
планировали через Хубсугул, но там все затопило, зашли черех Кяхту, доехали до Хонгорын элс и повернули обратно через Орхонскую долину. Детям понравилось, в прошлом году были на Алтае, 12500км фильм тоже есть. палатка обычная на крышу, уже продана, в этом году будет другая
-
- Мастер
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 10:18
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 224 раза
Re: Монголия-2019
Мне поездка очень интересна. Какие то конкретные предложения? Даты, сроки, маршрут?