Квадроциклы в Хабаровске. Треп о квадриках...
Форум: Квадроциклы
Модератор: kwife
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Как и положено первые сложности начались сразу как только закончилась цивилизация в попытке экономить на канистрах Миша часть бенза залил в пластиковые 5 литровые бутылки из под питьевой воды. Первые две протерлись километров через 50 после последней заправки. Пришлось экстренно искать куда разлить 10 л бенза...
За день прошли около 130 км т.к. выехали утром поздно. Ночевать решили на берегу одной из многочисленных таежных речек. Видно было, что паводок от дождей сошел совсем недавно и на место стоянки пришлось "вплывать"
За день прошли около 130 км т.к. выехали утром поздно. Ночевать решили на берегу одной из многочисленных таежных речек. Видно было, что паводок от дождей сошел совсем недавно и на место стоянки пришлось "вплывать"
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Зато устроились с комфортом!
На этом этапе было решено слегка изменить наш маршрут, поскольку мы получили информацию, что мост в верховьях реки Яй смыт еще в прошлом году и мужики кое-как пробились там на Урале. Речка достаточно велика и чтобы не зависнуть в самом начале нашего маршрута на переправе было решено пройти ближе к побережью, в том месте, где эту реку можно пересечь по мосту. Приходилось "колдовать" с картами и навигатором, сравнивая спутниковые снимки, карты и наше фактическое положение.
Народ успевал в это время порыбачить
На этом этапе было решено слегка изменить наш маршрут, поскольку мы получили информацию, что мост в верховьях реки Яй смыт еще в прошлом году и мужики кое-как пробились там на Урале. Речка достаточно велика и чтобы не зависнуть в самом начале нашего маршрута на переправе было решено пройти ближе к побережью, в том месте, где эту реку можно пересечь по мосту. Приходилось "колдовать" с картами и навигатором, сравнивая спутниковые снимки, карты и наше фактическое положение.
Народ успевал в это время порыбачить
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Надо сказать, что с погодой нам повезло и если на заходе нас еще провожал дождик, то дальше мы попали в самое красивое осеннее время, называемое в народе "бабьим летом" с теплыми до +20 днями и ночными заморозками до -2. Всю дорогу было много грибов, ягоды, в реках ловилась рыба, а на дорогу периодически вылетали обнаглевшие рябчики, пара из которых достойно украсила и без того не скудное походное меню.
Свернули с основной дороги на юг. Последним осколком цивилизации стал домик радио-ретранслятора. Поговорили с дежурным узнали насчет дороги и впервые увидели вдали Татарский пролив.
Свернули с основной дороги на юг. Последним осколком цивилизации стал домик радио-ретранслятора. Поговорили с дежурным узнали насчет дороги и впервые увидели вдали Татарский пролив.
Re: Квадроциклы в Хабаровске
С некоторым удивлением для себя обнаруживаем, что чем дальше уходим от цивилизации, тем дороги становятся ровнее. Разгадка оказалась проста - летом лесовозные дороги почти не используются, разбивать их некому. Отсюда и качество состояния Главная проблема - мосты и промоины. Следует быть крайне внимательным - только в разгон, а за поворотом вода промыла канавку попасть можно легко! В основном дороги проложены по отрогам хребтов и их гребням. В отличии-же от наших южных районов, здесь на севере гораздо больше открытых участков, откуда не устаешь любоваться панорамами тайги и гор, необъятными просторами еще не тронутого леса... Временами попадаются старые вырубки и горельники, тогда отчетливо виден весь рельеф.
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Впереди спуск с очередного перевала. Высоты колеблются от 700 до 1300. Остановился поснимать, пока возился с камерой ребята унеслись вперед. Ринулся догонять... поворот, другой. Краем глаза замечаю неестественно висящий на обочине дороги кусок ткани, притормаживаю. Вылетаю из-за поворота и резко торможу почти упираясь в хвост нашей колонны - все стоят. Ровненькая и гладкая дорога смыта недавним потоком. Канава шириной метра 4 и глубиной около 3.
Идем осматривать окрестности. Внезапно появившееся препятствие вызывает в группе просто не реальный ажиотаж. Алексей забегал с камерами, народ полез выбирать направление объезда, расчехлили топоры и пару бензопил. Решено было прорубать обход выше по течению ручья, т.к. ниже промоина уходила маленьким каньоном. Видно, что перед тем, как промыть дорогу вода долго скапливалась и стояла сверху. Сначала предстояло прорубить просеку метров 15 и спустить технику в этот котлован, а затем пройти по нему метров 30 (мокрый песок с глиной и вода) и подняться наверх. Народ дружно взялся за работу. Крутой спуск квадры решили пройти своим ходом, а вот Джимника решили постраховать на лебедке.
Небольшим сюрпризом стала задняя лебедь Джимника, которая отказалась работать. Пришлось спускать его кормой вперед и уже в яме разворачиваться.
Идем осматривать окрестности. Внезапно появившееся препятствие вызывает в группе просто не реальный ажиотаж. Алексей забегал с камерами, народ полез выбирать направление объезда, расчехлили топоры и пару бензопил. Решено было прорубать обход выше по течению ручья, т.к. ниже промоина уходила маленьким каньоном. Видно, что перед тем, как промыть дорогу вода долго скапливалась и стояла сверху. Сначала предстояло прорубить просеку метров 15 и спустить технику в этот котлован, а затем пройти по нему метров 30 (мокрый песок с глиной и вода) и подняться наверх. Народ дружно взялся за работу. Крутой спуск квадры решили пройти своим ходом, а вот Джимника решили постраховать на лебедке.
Небольшим сюрпризом стала задняя лебедь Джимника, которая отказалась работать. Пришлось спускать его кормой вперед и уже в яме разворачиваться.
Последний раз редактировалось Tramp 11 окт 2011, 06:30, всего редактировалось 2 раза.
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Пролезли. Народ раззадоренный прохождением препятствия понесся вперед. И тут мы угодили в целый лабиринт дорожек - немного невнимания с моей стороны и мы уже ускакали на 12 км от нужного нам сворота Сразу приходят мысли о запасе топлива, неизвестной дороге впереди и необходимости внимательно ориентироваться. Вернулись и встали ночевать практически на отвороте с основной дороги.
Слегка напрягало, что дорожка на которую мы свернули совсем не выглядела очень часто используемой, и на повороте висел не известно откуда взявшийся знак "тупик", но в этом и было приключение. С утра поползли на очередной перевал, но уже в очень узком коридоре. Джимник еле помещался по габаритам.
Слегка напрягало, что дорожка на которую мы свернули совсем не выглядела очень часто используемой, и на повороте висел не известно откуда взявшийся знак "тупик", но в этом и было приключение. С утра поползли на очередной перевал, но уже в очень узком коридоре. Джимник еле помещался по габаритам.
Re: Квадроциклы в Хабаровске
В таких путешествиях, по крайней мере в нашем регионе главное осознание, которое очень быстро приходит к человеку, это чувство огромного пространства вокруг тебя и полное отсутствие людей. Когда понимаешь, что до ближайшего жилья больше 100 км в любую сторону, но и это жилье еще далеко не мастерская с инструментом и механиком становится напряжно за состояние техники. И думаешь - "не дай бог!!!". Наверное это-же думает и техника...
Выбрались на очередной перевал, пофотали, пожевали брусники и вперед. В этот день в планах стоял выход в бухту Сизиман.
Перевалив когда-то насыпанный бруствер (возможно его наличие и послужило причиной установки знака тупик) мы вновь оказались на хорошей дороге, ведущей в заветную бухту. Сейчас в ней работает вахтовый поселок малазийской лесозаготовительной компании и лес напрямую морем идет за рубеж. В 15 км от бухты на спуске с перевала наткнулись на живописный водопадик, бегущий через дорогу.
Желание поэффектнее сняться на фоне этого чуда природы привело к тому что я пропорол заднее колесо куском трубы лежащим в воде... Деваться было некуда, жгутики не помогали, т.к. порез был слишком велик и пришлось везти колесо на Джимнике в вахтовый поселок. Остальной народ все это время куковал на дороге.
В колесо вогнали "грибок" для грузовых машин и я снова оказался в строю.
Выбрались на очередной перевал, пофотали, пожевали брусники и вперед. В этот день в планах стоял выход в бухту Сизиман.
Перевалив когда-то насыпанный бруствер (возможно его наличие и послужило причиной установки знака тупик) мы вновь оказались на хорошей дороге, ведущей в заветную бухту. Сейчас в ней работает вахтовый поселок малазийской лесозаготовительной компании и лес напрямую морем идет за рубеж. В 15 км от бухты на спуске с перевала наткнулись на живописный водопадик, бегущий через дорогу.
Желание поэффектнее сняться на фоне этого чуда природы привело к тому что я пропорол заднее колесо куском трубы лежащим в воде... Деваться было некуда, жгутики не помогали, т.к. порез был слишком велик и пришлось везти колесо на Джимнике в вахтовый поселок. Остальной народ все это время куковал на дороге.
В колесо вогнали "грибок" для грузовых машин и я снова оказался в строю.
Re: Квадроциклы в Хабаровске
К вечеру выбрались в бухту. Выяснилось, что чтобы попасть к красивому и удобному для стоянки мысу нам надо будет перебраться через впадающую в море речку. Сделать это можно только по отливу и наша задержка с колесом была как нельзя кстати. К сожалению народ так резво рванул на переправу, что мне и оператору Алексею осталось только развести руками - снять мы ничего не успели. А народ уже резвился на морском песчаном берегу бухты Сизиман Татарского пролива.
Следующий день был дневкой. Выспались, отдохнули, поднялись наверх к живописным скалам, набрали кучу грибов. А вечером случилась гроза и краски неба и моря были просто непередаваемы.
Следующий день был дневкой. Выспались, отдохнули, поднялись наверх к живописным скалам, набрали кучу грибов. А вечером случилась гроза и краски неба и моря были просто непередаваемы.
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Приливы и отливы в этом месте имеют 12 часовой цикл, а потому подъем состоялся в 5 утра, в 7.00 свернув лагерь мы были на броде, а завтракали уже за перевалом на обочине. Утро выдалось особенно морозным и на голодный желудок совсем не ехалось.
Впереди нас ждал 180 км участок до поселка Тулучи о котором было известно, лишь то, что этот кусок дороги в принципе существует. На самом деле именно отсюда начинался самый неизвестный и сложный отрезок длинной около 350 км с заездом в Тулучи, где нас ждало 200 л топлива и обещанная баня. По дороге вспугнули лосиху с лосенком и полюбовались их грациозным бегом. Снять конечно не успели - уж больно близко они выскочили из кустов перед квадром... Придерживаясь спутниковых снимков свернули на слабо укатанную дорожку и через пару километров НАЧАЛОСЬ!!! Началось то, чего уже давно ждали - сложности
Впереди нас ждал 180 км участок до поселка Тулучи о котором было известно, лишь то, что этот кусок дороги в принципе существует. На самом деле именно отсюда начинался самый неизвестный и сложный отрезок длинной около 350 км с заездом в Тулучи, где нас ждало 200 л топлива и обещанная баня. По дороге вспугнули лосиху с лосенком и полюбовались их грациозным бегом. Снять конечно не успели - уж больно близко они выскочили из кустов перед квадром... Придерживаясь спутниковых снимков свернули на слабо укатанную дорожку и через пару километров НАЧАЛОСЬ!!! Началось то, чего уже давно ждали - сложности
Re: Квадроциклы в Хабаровске
В ход уже не стесняясь шли лебедки. Это не покатушка в пригороде, здесь главное было двигаться вперед, а не снимать и поэтому особо эффектных кадров не получилось, но поверьте что было здорово!!!
Re: Квадроциклы в Хабаровске
В конце этого спец участка у Стелса пропал передний привод и пару последних засадных мест ему помогли пройти веревкой. Выбравшись с зимника на более приличную дорогу было решено двигаться дальше, пока это возможно и уже к вечеру разбираться с умершим передком.
Долго пытались отыскать дорожку вокруг этой вершины - все время попадая на старые деляны лесозаготовителей. Наконец нашли, самую узкую и заросшую это и была она. Опять полезли вверх по каменистым склонам сопок.
На спуске дорожка неожиданно нырнула в ручей и дальше больше километра шла по его руслу. Попади мы сюда в сезон дождей и двигаться было-бы практически невозможно. А сейчас мы только споласкивали квадры от болотной грязи зимника.
Долго пытались отыскать дорожку вокруг этой вершины - все время попадая на старые деляны лесозаготовителей. Наконец нашли, самую узкую и заросшую это и была она. Опять полезли вверх по каменистым склонам сопок.
На спуске дорожка неожиданно нырнула в ручей и дальше больше километра шла по его руслу. Попади мы сюда в сезон дождей и двигаться было-бы практически невозможно. А сейчас мы только споласкивали квадры от болотной грязи зимника.
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Попетляв по кустам на дне долины дорожка выскочила на берег вполне приличной реки. Мост уже давненько стал плавучим островом и выход был только один - штурмовать вброд.
Течение и каменистое русло внушало некоторое опасение, хоть и не глубоко а сила очень велика. Устоять на ногах когда вода доходит до колен уже очень сложно. Но груженый квадр с честью вынес это испытание. Стелса, чтобы не рисковать без переднего привода пристегнули к 850 Поларису на всю длину троса лебедки и тандемом перешли брод.
Лагерь поставили сразу за бродом, там где раньше дорога уходила на мост.
За день прошли чуть больше 100 км. Устали сильно и поэтому с утра совсем не хотелось вставать. Ночи были морозными, с утра на палатках похрустывал ледок.
Грела только мысль что до Тулучей чуть больше 60 км и там нас ждет баня. Реанимация переднего привода Стелса, к счастью не отняла много времени - был обнаружен сгоревший предохранитель - видимо его залило водой и после его замены Стелс вновь стал полноценным вездеходом
Течение и каменистое русло внушало некоторое опасение, хоть и не глубоко а сила очень велика. Устоять на ногах когда вода доходит до колен уже очень сложно. Но груженый квадр с честью вынес это испытание. Стелса, чтобы не рисковать без переднего привода пристегнули к 850 Поларису на всю длину троса лебедки и тандемом перешли брод.
Лагерь поставили сразу за бродом, там где раньше дорога уходила на мост.
За день прошли чуть больше 100 км. Устали сильно и поэтому с утра совсем не хотелось вставать. Ночи были морозными, с утра на палатках похрустывал ледок.
Грела только мысль что до Тулучей чуть больше 60 км и там нас ждет баня. Реанимация переднего привода Стелса, к счастью не отняла много времени - был обнаружен сгоревший предохранитель - видимо его залило водой и после его замены Стелс вновь стал полноценным вездеходом
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Еще рывок и мы стоим на мосту через главную водную артерию района - реку Тумнин. Вдоль нее идет железная дорога Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань и Тулучи одна из станций. Но как не странно автомобильного сообщения здесь практически нет, та дорога по которой шли мы, используется крайне редко и только по большой необходимости. Водитель главы администрации поселка, встретив нас на Лэнд Крузере сказал, что ни одна единица техники в поселке не зарегистрирована и не стоит на учете (включая его Крузак), т.к. дорог нет, а платить просто так налоги никому не охота - все равно ездить особо некуда... Вот такая таежная логика.
Стоит сказать, что появление такой кавалькады вызвало в поселке целый переполох. Особенно возбудились дети и молодежь, которые так и вились вокруг диковинных моциков на 4-х колесах
Но главное, что топливо нас ждало и баню тоже быстренько истопили. Ближе к вечеру мы вновь переправились на противоположный от поселка и железной дороги берег Тумнина и двинулись на еще один решающий участок маршрута. При длине около 150 км он проходил строго по водоразделу между Татарским проливом и долиной Тумнина. Ночевать решили на берегу Тумнина, отъехав от поселка км 15-20. Однако, состояние дорог стало явно хуже, чем со стороны севера, откуда мы пришли и куда ездить поселковым жителям и вовсе было незачем. Нас встретили большие и достаточно глубокие лужи, которые после бани совсем не радовали грязной и холодной водой.
Стоит сказать, что появление такой кавалькады вызвало в поселке целый переполох. Особенно возбудились дети и молодежь, которые так и вились вокруг диковинных моциков на 4-х колесах
Но главное, что топливо нас ждало и баню тоже быстренько истопили. Ближе к вечеру мы вновь переправились на противоположный от поселка и железной дороги берег Тумнина и двинулись на еще один решающий участок маршрута. При длине около 150 км он проходил строго по водоразделу между Татарским проливом и долиной Тумнина. Ночевать решили на берегу Тумнина, отъехав от поселка км 15-20. Однако, состояние дорог стало явно хуже, чем со стороны севера, откуда мы пришли и куда ездить поселковым жителям и вовсе было незачем. Нас встретили большие и достаточно глубокие лужи, которые после бани совсем не радовали грязной и холодной водой.
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Ночевать встали в очень живописном месте. Ужин обещал быть сказочным - наш оператор Алексей взялся за дранники из свежей капусты.
И тут выяснилось, что наша техника начала уставать от дальней дороги. У Стелса вывернулся и потерялся болт крепления заднего багажника к раме, а в результате отломились кронштейны крепления к багажнику задних крыльев Но самым грустным, стало известие что у Джимника отломился болт крепления заднего амортизатора, погнут шток самого амморта и потеряны сайлет-блоки. Смысла пытаться вывернуть обломок в полевых условия не было и поэтому мост с пружиной заблокировали ремнем от выпадения пружины, а амморт подвязали к раме, чтобы не болтался. Джимник захромал...
И тут выяснилось, что наша техника начала уставать от дальней дороги. У Стелса вывернулся и потерялся болт крепления заднего багажника к раме, а в результате отломились кронштейны крепления к багажнику задних крыльев Но самым грустным, стало известие что у Джимника отломился болт крепления заднего амортизатора, погнут шток самого амморта и потеряны сайлет-блоки. Смысла пытаться вывернуть обломок в полевых условия не было и поэтому мост с пружиной заблокировали ремнем от выпадения пружины, а амморт подвязали к раме, чтобы не болтался. Джимник захромал...
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Стартовали с утра. Честно говоря, я очень жалею, что на подъеме не было возможности нормально поснимать. Дорога вилась змеей и очень круто шла вверх по склону. Крупный камень под колесами не давал расслабиться ни на минуту, а задняя центровка грузом топлива того и гляди пыталась поставить квадр на свечку. Подъем был очень длинным и мест где можно остановиться, передохнуть и дождаться остальных всего 2-3.
Но к этому моменту все были уже "вкатаны", привыкли и хорошо чувствовали технику, к тому-же у всех была радио связь и это слегка успокаивало, хотя волнение за сына, которому только в этом году исполнилось 16 и это было его первое самостоятельное серьезное путешествие на квадре спрятать было сложно... То и дело оглядывался назад на сложных участках, но Паха исправно "висел" на хвосте в роли ведомого Думаю для него это был очень важный опыт! Когда мы поднялись наконец на хребет, мы просто попали в сказку!!! Дорога ныряла в вековой лес и выходила на вершины сопок - виды были просто потрясные, постоянные подъемы и спуски, небо и солнце, тайга и море и все это вместе с любимой нами техникой! За пройденные мной 15000 км на квадроцикле - это были самые красивые 40 км!!!
Но к этому моменту все были уже "вкатаны", привыкли и хорошо чувствовали технику, к тому-же у всех была радио связь и это слегка успокаивало, хотя волнение за сына, которому только в этом году исполнилось 16 и это было его первое самостоятельное серьезное путешествие на квадре спрятать было сложно... То и дело оглядывался назад на сложных участках, но Паха исправно "висел" на хвосте в роли ведомого Думаю для него это был очень важный опыт! Когда мы поднялись наконец на хребет, мы просто попали в сказку!!! Дорога ныряла в вековой лес и выходила на вершины сопок - виды были просто потрясные, постоянные подъемы и спуски, небо и солнце, тайга и море и все это вместе с любимой нами техникой! За пройденные мной 15000 км на квадроцикле - это были самые красивые 40 км!!!
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Обедали в одном из распадков на мостике через ручей. Уставший от нагрузок и постоянного внимания народ тут-же ушел "в аут"
В какой-то момент мой квадр решил, что группе пора передохнуть и организовал это самым не затейливым способом
Где я ухитрился поймать эту "занозу" я даже не заметил Спасли ситуацию в этот раз три жгутика
В какой-то момент мой квадр решил, что группе пора передохнуть и организовал это самым не затейливым способом
Где я ухитрился поймать эту "занозу" я даже не заметил Спасли ситуацию в этот раз три жгутика
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Перевалили еще один хребтик с красивым названием Малиновый и вышли в южную часть Приморского хребта. Виды, которые открылись нашему взору передать словами практически невозможно. Даже фото не передает той атмосферы осенних гор... Это надо просто пережить!!!
Re: Квадроциклы в Хабаровске
Прошли и этот участок!!! Последним серьезным испытанием был мостик, пройти который квадры могли только вслепую по крайним бревнам... Справились и с этим
Уже в темноте прошли еще раз мост через Тумнин, на этот раз у поселка Уська-Орочская и понеслись в сторону Ванино. По пути вызволили из грязного плена незадачливых охотников, застрявших на своем пикапе в 300 метрах от дороги и сидящих в луже уже 6 часов - никто по дороге не ездит, жаловались они, не имея элементарного буксировочного троса и домкрата Хайджек, не говоря уж о лебедке Ночевать встали на берегу реки Большая Дюанка.
Уже в темноте прошли еще раз мост через Тумнин, на этот раз у поселка Уська-Орочская и понеслись в сторону Ванино. По пути вызволили из грязного плена незадачливых охотников, застрявших на своем пикапе в 300 метрах от дороги и сидящих в луже уже 6 часов - никто по дороге не ездит, жаловались они, не имея элементарного буксировочного троса и домкрата Хайджек, не говоря уж о лебедке Ночевать встали на берегу реки Большая Дюанка.
Re: Квадроциклы в Хабаровске
С утра выехали на побережье в районе мыса Токи, посмотрели старинные оборонительные сооружения, крайний раз прокатились по берегу моря и поехали в Ванино, где нас уже ждал Иван, готовый помочь в ремонте Джимника. Огромная благодарность Ванинцам Ивану и Андрею, за внимание и помощь нашей экспедиции.
Впереди оставался путь домой - еще один переход через Хребет Сихотэ-Алинь и в общей сложности не близкой в 560 км дороги. Как оказалось, техника наша уже подутомилась всерьез - У Алексея на Джимнике лопнула усиленная американская полуось (пришлось снимать кардан и делать из Джима переднеприводной автомобиль, У Юры на 850 ХР появились серьезные проблемы с электроуселителем, У Пахи на Х2 800 выдавило сальник на валу вариатора и из двигателя стало уходить масло (приходилось его постоянно доливать), умер еще раз ремень варика, у меня двигатель продолжал выбрасывать масло через суфлер в корпус возд фильтра. Короче, прихрамывая, но своим ходом мы все-же на второй день вечером добрались до дома.
За время всей поездки мой квадр прошел по GPS 1782 км
Вот обзорная карта с нашим фактическим треком:
Славная была охота (с) как сказал-бы Маугли!!! Впереди новые проекты!
Впереди оставался путь домой - еще один переход через Хребет Сихотэ-Алинь и в общей сложности не близкой в 560 км дороги. Как оказалось, техника наша уже подутомилась всерьез - У Алексея на Джимнике лопнула усиленная американская полуось (пришлось снимать кардан и делать из Джима переднеприводной автомобиль, У Юры на 850 ХР появились серьезные проблемы с электроуселителем, У Пахи на Х2 800 выдавило сальник на валу вариатора и из двигателя стало уходить масло (приходилось его постоянно доливать), умер еще раз ремень варика, у меня двигатель продолжал выбрасывать масло через суфлер в корпус возд фильтра. Короче, прихрамывая, но своим ходом мы все-же на второй день вечером добрались до дома.
За время всей поездки мой квадр прошел по GPS 1782 км
Вот обзорная карта с нашим фактическим треком:
Славная была охота (с) как сказал-бы Маугли!!! Впереди новые проекты!
Re: Квадроциклы в Хабаровске
приступаю к работе над маленьким трейлером к фильму) где-то к 15ому будет готов