Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Форум: Квадроциклы

Модератор: kwife

Я готов поехать по этому маршруту.

Да
3
75%
Нет
1
25%
 
Всего голосов: 4

Аватара пользователя
Бэтмэн
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 22299
Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Север Сахалина на квадрах. Август-сентябрь 2013 года.

Непрочитанное сообщение Бэтмэн » 18 апр 2014, 09:13

Чтобы не плодить темы - решил оживить эту. Правда год в заголовке - подредактирую. :wink:

Приглашаю катануть по описанному в этой теме маршруту в первых числах сентября 2014 года.
Все ранее описанное в теме (маршрут, способы транспортировки, переправы на Сахалин) - неизменно.

Добавил опрос

Реклама в интернет
Реклама на сайте
,
Рекламное агентство Хабаровска
ПЛЮШКИН
Прописавшийся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 21:34
Откуда: Хабаровск

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение ПЛЮШКИН » 18 апр 2014, 12:05

Целый час читал про Сахалин на джипах , и на самом интересном ... ! Где можно прочитать всю поэму ?


ПЛЮШКИН
Прописавшийся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 21:34
Откуда: Хабаровск

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение ПЛЮШКИН » 18 апр 2014, 12:30

Так ,что кто то купил на эту историю авторские права или наложил гриф секретности и ее можно будет дописать только через 50 лет ?

Аватара пользователя
Бэтмэн
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 22299
Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Бэтмэн » 18 апр 2014, 12:35

ПЛЮШКИН писал(а):кто то купил на эту историю авторские права
Нет
ПЛЮШКИН писал(а):ее можно будет дописать только через 50 лет ?
Повседневная суета отодвинула воспоминания на дальний план, рутина захлестнула.
А спустя 10 лет - это уже будет скорее "художественный свист" :wink: , чем описание фактов. :lol:

Аватара пользователя
Бэтмэн
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 22299
Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Бэтмэн » 18 апр 2014, 21:54

О том как жиперы по предлагаемому маршруту Оха-Ныврово шли. :wink:
http://travel.drom.ru/23080/

Аватара пользователя
Бэтмэн
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 22299
Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Бэтмэн » 19 апр 2014, 09:22

Чет за ночь желающих не прибавилось :oops:

Аватара пользователя
Бэтмэн
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 22299
Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Бэтмэн » 20 апр 2014, 14:55

Смотрю - трое обозначились.
Давайте свяжемся через личку - стучитесь. :wink:

Аватара пользователя
Бэтмэн
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 22299
Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Бэтмэн » 20 апр 2014, 16:30

Вот что пишут автостопщики, там побывавшие

Снова пройдя всю Оху, докупаем в магазине недешевых продуктов и идем искать трассу на бывший поселок Колендо (его выселили на всякий случай и снесли после трагического землетрясения в Нефтегорске). Наша цель – самый северный на острове полуостров Шмидта, и возможно, самый северный мыс Елизаветы. Пройдя кладбище, находим удобное место с красивым видом на заливы и северное редколесье. Дальше населенных пунктов нет, так что можем простоять долго, ожидая машину. Один мужичок на очень старом ГАЗе сам остановился, очень восторгался нами, но ехал недалеко. Наконец, нас подобрала пустая вахтовка на базе КамАЗа – в кузове мы проехали немного далее бывшего Колендо – машина сворачивала на нефтепромыслы. От самого Колендо почти ничего не осталось, кроме красочной въездной таблички. Дальше в нужном нам направлении могут идти только самосвалы на карьер, но их движение совсем непредсказуемо. В течение часа обедали прямо на трассе и пытались ждать машину. Потом решили идти пешком, пока хорошая погода, хотя еще оставалось 40км трассы. Идти было приятно, природа красивая, машин нет вообще, рюкзаки не очень тяжелые – на такой длительный поход по глуши продуктов мы взяли явно маловато. Прошли пустой домик с печкой у дороги – видимо, тут кто-то жил, даже собака бегала. Хорошо б было тут заночевать, но еще рано было. Потом оказалось, что это кордон заказника, и будь егерь на месте – мог бы нас не пустить без пропуска или просить денег.

К вечеру мы надеялись найти какой-то домик для ночлега, но на картах разного масштаба домики были обозначены в разных местах. Решили дойти до одного предполагаемого места, уже стемнело, а домика все не было. Когда уже совсем устали, долго идя по темноте, решили ночевать в палатке. Кстати, с 14.30, как мы оказались на трассе, и до ночи не было ни одной попутной машины. За день мы прошли пешком около 20 км. Поставили палатку, с трудом отыскав место в густой тайге – как только мы прошли Охинский перешеек, чахлое редколесье, тянувшееся почти от Ноглик, превратилось в настоящую тайгу – на полуострове Шмидта особый тип климата. Вечером жгли большой костер, чтоб до утра остались какие-то угли – ведь здесь уже немало медведей. Хотя костер все равно за ночь гаснет.



15 октября. Полуостров Шмидта. Тайга, броды и болота



Встали очень рано. Приятно, когда вылезая на морозный воздух, мгновенно разжигается костер пучком сухих еловых веток. Вышли на трассу с рассветом. Нам осталось пройти по трассе около 10км – ждать машины уже точно незачем. По пути наблюдаем чудесную картину – все, покрытое белым инеем, играет в оранжевых лучах рассветного солнца. Наконец, о чудо – первая машина в нашем направлении! Останавливаем. Водитель самосвала предлагает садиться – он отлично знает здешние места, родился в поселке Ныврово, с детства исходил весь полуостров Шмидта. Он нам очень толково объяснил дорогу, предложив пойти по «центральной дороге» на полуострове, т.к. таким путем намного короче до Ныврово, чем вдоль западного побережья, как я планировал. Вот только не сказал он нам, сколько по этой дороге болот… Подвез нас всего 3км – мы доехали до так называемого «нулевого километра», где начинался наш зимник, и сам уехал на карьер. Отсюда до бывшего поселка Ныврово около 50км.

Начало пути – широкая, накатанная грунтовка. Сразу начали попадаться огромные лужи – обходить их непросто. По кустам и бурелому, а там и болото может быть. Появились следы медведей на дороге – их было много, в основном, небольшие. После перехода через реку Славянку дорога резко стала хуже и для большинства машин непроезжей. Периодически попадались реки – Батарейная, Пильво и много мелких ручьев. Их нужно было переходить вброд, глубина пока не превышала колена. Сначала снимали ботинки – хоть они и были сырыми от луж и болот, доливать вовнутрь еще воды не хотелось. Вода была очень холодной (однако потом она стала еще значительно холоднее) и цвета кока-колы из-за торфяников. Болота становились все больше и чаще. Слишком топких и глубоких болот не было, однако на 10-15см проваливались постоянно. Появились мари – заболоченные территории, покрытые редкостойным угнетённым лиственничным лесом. Кое-где попадались участки, которые качались и шатались – это слой сплетенной корнями травы плавает на воде, и провалится через этот «матрац» уже опасно. Теперь уже снимать ботинки на бродах было бесполезно – вода в них хлюпала постоянно. Скорость движения упала, ноги постоянно проваливались в грязь, обходы всего на несколько метров занимали много времени и толку давали немного. Тем не менее «дорога» со следами протекторов квадроциклов читалась почти везде, с пути мы не сбивались. Хотя это была уже явно не дорога, а направление. Утомленные такой ходьбой, мы вечером поняли, что не дойдем до зимовья (охотничий домик), до которого еще было 5-8 км, и с трудом найдя крохотной сухой островок под огромными елями, поставили палатку. Ночью были заморозки, однако это еще был тот минимум температуры, который позволял спать довольно комфортно.



16 октября. Болота. Река Диановская



Встали и приготовили завтрак по-темному и вышли, как только лучи света стали пробиваться в лес. Ботинки пришлось одеть полностью мокрыми – сушить их было бесполезно. Бесконечное проваливание в грязь сильно утомляло, хорошо, что хоть провалиться глубже 15-20см не приходилось. Очень уже хотелось выйти на дорогу получше, однако, чем дальше в тайгу, тем менее реально это было. Выходим на широкий луг из высоченной сухой травы вдоль реки Диановской. Здесь дорога полностью теряется. Зато замечаем вдали домик, к которому хотели дойти еще вчера, это добавляет энергии. Упираемся в реку – ее нужно как-то перейти, но глубина явно выше пояса. С трудом бродим в зарослях 2-метровой сухой травы, ищем брод. И вдруг находим мост! Первый нормальный для пешего перехода деревянный мост, начиная с «нулевого километра». До домика остается 200м, но они даются с трудом – к густой траве добавилось болото и кочки, с рюкзаком приходится проваливаться местами почти по колено. Наконец, уставшие, падаем у домика. Тут много брошенной техники и всяких обломков – когда-то здесь был колхозный сенокос, сейчас пристанище для браконьеров. Большой дом в плачевном состоянии, а рядом поменьше – вполне пригодный для ночлега, есть буржуйка и даже баня, на вид вполне работоспособная. Но сейчас еще обед, ночевать рано и мы идем дальше. Дорога после зимовья появилась, однако через 2км полностью исчезла, упершись в болото. Возвращаемся, чтоб исследовать ответвление куда-то влево, и по нему выходим к заливу Неурту, куда нам совсем не нужно. Дорога тут полностью пропала, началось еле читаемое направление по заболоченному лугу. Решаем не возвращаться, а перевалить напролом через хребет. Вот тут уж мы точно идем по «медвежьему углу», просто по компасу. Вскоре выходим снова к реке Диановской, где с радостью замечаем необходимое нам следующее зимовье. Тут реку снова нужно перейти, удачно находим широкий брод, немного выше колена. Однако глубина брода всегда неизвестна, поэтому приходится раздеться полностью, чтоб не намочить еще сухую одежду. Все домики здесь полностью сгоревшие – скорее, их специально кто-то поджег. Остались только несколько дырявых вагончиков. Начал моросить дождь. Мы спрятались в вагончике и на горелке приготовили чаю – после обеда с соленой горбушей страшно хотелось пить. И снова в путь – теперь идем по слабо читаемой тропе вдоль заболоченного берега залива Куэгда на границе луга и леса. Погода совсем испортилась – после красивой радуги стало мрачно, моросит дождь. Лужи давно превратились в залитые водой территории, но на воду в ботинках уже просто не обращаешь внимание. В таких условиях, в громоздком дождевике останавливаться для отдыха непросто и холодно – нужно все время идти. Упираемся в долину большой реки Валовской. Помню, еще водитель КамАЗа упоминал, что для перехода ее нужно пройти выше по течению и сделать крюк. Однако на карте показан и прямой путь. Пытаемся найти тут брод, но сразу видно, что глубина приличная. Чтоб не возвращаться на дорогу, бредем по траве, кочкам и болоту вдоль реки, которая еще и петляет. Очень мрачно, моросит дождь, временами ветер сдувает дождевик с рюкзака, начинаются сумерки, а мы на краю земли, в глуши и еле движемся, сбившись с дороги – наш поход превращается в сомнительное удовольствие, или, может, начинается экстрим.

Наконец, выходим на покинутую нами дорогу, идущую к верхнему броду. Вдруг выходим к нескольким домикам. Самое время тут заночевать. Людей не видно, однако, свежие следы жизни налицо. В самом приличном доме сидит собака лайка. Мы уже начали подыскивать сарай, но замечаем спящего в доме хозяина.

Обитатель дома был совсем не против принять нас. В доме топилась печка, в соседней комнате стояли 2 кровати. Здесь уже 3 месяца жил «профессиональный» браконьер – все лето они с бригадой в этом глухом месте охотились, рыбачили и заготавливали красную икру. Сейчас он остался сторожить нехитрое имущество, и через несколько дней уже собирался покинуть дом и уйти зимовать домой, в Оху. Рассказал нам, как тут массово занимаются красной икрой – хоть и заказник, по причине отсутствия проезжих дорог сюда редко наведываются егеря и рыбинспекция. Особо крутые за лето вылавливают десятки тонн красной рыбы и всю ее тут же выбрасывают, забирая только икру. Потом икру различными сложными способами (лодкой по морю, на квадроцикле, зимой по зимнику, некоторые на вертолете) вывозят на большую землю. К нам он отнесся вполне доброжелательно.

Развесив над печкой сырую одежду, улеглись спать в теплой комнате.



17 октября. День в зимовье на реке Валовской. Непогода



Утром поняли, что в такую погоду пытаться идти дальше бессмысленно – надолго зарядил дождь с очень сильным ветром. Сидим в доме, слушаем рассказы о таежной жизни, о различных способах выживания в местных суровых условиях современной России. Вообще, на севере, кроме работы на нефтепромыслах, остается только охота и рыбалка, и обычно в виде браконьерства.

Продуктов мы взяли явно немного, и вовсе не рассчитывали задерживаться. Приходится их экономить, возникает еще не так чувство голода, как мысль, что скоро еды останется совсем мало. Особенно неприятно, что тают запасы сладкого. У хозяина еда тоже заканчивалась, угощать нас было почти нечем. Рыбы он почему-то не заготовил вообще (или не хотел нам показывать), т.к. она ему надоела за лето. Угостил только дичью – мы пожарили трех рябчиков.



18 октября. Переправа через р.Валовскую. Ныврово



Утром дождь уменьшился, а ветер вообще стих. Обнаруживаем, что вода в реке Валовской поднялась за вчерашний день метра на полтора, и к тому же стала еще намного холоднее. Бревно из лиственницы, лежащее поперек реки, оказалось глубоко под водой. Дальнейший путь на север оказался под большим вопросом, хотя возвращаться назад, не достигнув цели, не хотелось.

У хозяина нашего домика нашлась целая автомобильная камера, из нее мы соорудили плот. Ложусь на живот, пытаясь уловить центр тяжести – конструкция малоустойчива. Начинаю грести дощечками, с берега меня страхуют веревкой. Вода действительно очень ледяная – за минуту руки начинают неметь. Упираюсь в прибрежные кусты, до берега еще 2 метра, глубина – с головой, а веревка выбрана до конца. Пришлось им ее бросить, а я с огромным трудом, замороженными руками перебирая кусты, постоянно рискуя нырнуть с головой, причаливаю к берегу. Спрыгивая с плота, выше колен оказываюсь в воде – но это еще очень удачно. С трудом отогреваю руки.

Леша с нашим помощником находят веревку, перекидывают ее мне. Поочередно на плоту переправляем рюкзаки, выбирая веревку с обеих сторон. В рюкзаке абсолютно все вещи, и потерять его – большая проблема. Последним вытягиваю за веревку Лешу – ему явно проще, чем было мне первому. Теперь мы на этом берегу, и вернуться назад без плота было бы очень сложно. Плот цепляем за дерево.

Оказалось, мы еще не совсем на суше. Дальше еще несколько десятков метров территории, залитой на 10-30 см водой, обойти ее невозможно. Бросаю поиски более мелких участков и иду напролом, лишь бы побыстрее вылезти из этой ледяной воды. Наконец, суша. Теперь сильно замерзли ноги – они даже как-то страшно хрустят. В течение 10 мин сушим и греем ноги, сидя на рюкзаках. А носки все равно одевать те же самые – их можно только выкрутить.

Встаем, одеваем рюкзаки. Вдруг – в соседних кустах слышим звериное рычание. Это медведь! Внутри все холодеет. Ведь нормальный медведь должен был издалека услышать наши разговоры и уйти. Почему же он рычит? Не к добру. Мы знаем, что медведя нужно отпугивать криком. Пытаемся кричать и снова слышим отчетливое рычание. 100%, это – медведь. Леша быстро достает фальшфейер (ракетница-фейерверк) – он у нас единственный. А я, на всякий случай, флягу с бензином и спички.

Но никого не видно, и мы быстрыми шагами, оглядываясь и держа наготове огонь, идем дальше по дороге. Теперь сзади не только опасная переправа, но и медведь, возможно, тут его логово!

Теперь идем очень осторожно, пытаемся шуметь и петь, часто пеньки мерещатся медведем. Снова идем вдоль залива Куэгда. Тут уже нет серьезных препятствий – постоянное чавканье под ногами уже нормальное явление. Речку Аэродромовскую переходим вброд всего лишь по колено. Вот он, последний подъем перед долгожданным поселком Ныврово. Здесь, на хребет, руины воинской части и куча мусора – военные вообще его бросают очень много, даже когда часть действует. Одних только бочек из-под топлива вокруг любой военной части сотни.

Наконец, выходим к открытому морю – северному заливу. Рядом примостились домики поселка Ныврово – самого северного на Сахалине. Поселок, ранее населенный коренными народами нивхами, заброшен 30 лет назад. Все дома не сохранились. Из современных построек – с десяток рыбацких домиков на берегу и каменное здание бывшей сейсмостанции в километре от моря. Рыбаки, опять же, большей частью браконьеры, обитают здесь только летом. И иногда зимой, когда сюда можно доехать по зимнику. Сейчас тут – ни души.

Долго осматриваем домики – они все открыты. Несколько с печками, пригодные для ночлега. Ищем какие-нибудь продукты, ведь у нас их осталось немного, но находим только много соли. Находим также несколько старых пар резиновых сапог. Забираем – дальше они нам очень пригодились, ведь вода в болотах с каждым днем все холоднее.

Погода становится все лучше. Взбираемся на восточный склон долины реки Ныврово, ищем тропу – ведь нам завтра пытаться идти дальше к мысу Елизаветы. В 1км от моря стоит добротный каменный большой дом – это бывшая сейсмостанция. Идем осматривать и ее. Здесь сохранилось много всего – видимо, летом тут живут и этим пользуются. Стоит с виду работающий трактор, дизель-генераторная, баня, крутится ветрогенератор. Внутри главного помещения довольно уютно, есть печка, диваны, карты и книги. В веранде – колодец с водой. Еды опять не находим, зато есть много пачек черного чая – он у нас тоже на исходе.

Перебираемся сюда ночевать. Хорошо горит печка, правда в комнату идет много дыма, но бывало и хуже. Летом тут браконьеры вовсю заготавливали красную икру, от них осталось много ведер и больших мисок. Грею на плите 3 ведра воды и иду покупаться в ванную комнату. Какой же это кайф: тут, на севере, в глуши, на краю земли, покупаться в теплой воде, в самой настоящей ванне, когда за окном опять вырывается мокрый снег!

Леша находит несколько интересных книг, я изучаю большую карту, висящую на стене. В тепле и уюте ложимся спать в соседней комнате, где меньше дыма.



19 октября. Попытка попасть на мыс Елизаветы. Медведь.



С утра снова мрачные тучи. Выходим по верхнему краю обрыва дальше на северо-восток. Внизу не пройти – прижим сразу за протокой залива Куэгда. Сначала тропа еле заметна, потом вообще теряется. Приходится пробираться по кустам, пересекать мелкие, но крутые овраги. Пройдя так 1-2км, решаем на этом остановиться. До мыса Елизаветы еще 15-20км, тропы нет вообще даже здесь, но основная трудность будет в конце, где обрывы мыса Бакланьева образуют сплошной непропуск, а чтобы обойти по верху, нужно взбираться на самый верх горы Бакланьей, высотой более 500м, поросшей стлаником, и усыпанной свежим снегом. На все это необходимо много усилий и 3-4 дня времени, а продуктов у нас – в обрез. Даже до метеостанции, до которой 3км, дойти непросто, и неизвестно, как там бы нас приняли.

Но и сюда мы дошли не зря. Открывшуюся великолепную панорама северного залива, волнующегося моря и суровой горы Бакланьей дополняет пробившийся сквозь тучи луч солнца…

Идем назад. Небольшая речка Ныврово, которую мы вчера по полузатопленному мостику, оказалось непростой преградой – вода поднялась в результате прилива. Полчаса ушло на попытку сооружения переправы из бревен, потом с трудом удалось перейти по затопленному вчерашнему мосту.

На подъеме из долины полностью вышло солнце, и нашему взору открылся один из самых лучших пейзажей. Возвращаться по солнечной погоде намного веселее. С трудом находим приемлемый брод на реке Аэродромовской. Мы теперь в резиновых сапогах, правда, немного текущих вверху. Но на броде сапоги набираются полными воды, приходится сразу же выливать воду и отогревать замерзшие ноги.

Подходим к месту, где вчера рычал медведь, заранее громко кричим и стучим. И тут снова то же рычание! Мы в ужасе бросаемся к месту переправы, не различая лужи, упираемся в реку Валовскую, все кажется, что вот-вот прибежит медведь. Надеемся быстро переправиться, но нашего плота нет, веревка оборвана! Что делать – непонятно, переплыть по такой ледяной воде, да с рюкзаком, вряд ли удастся. Пытаемся перейти по затопленной лиственнице, но это тоже не получается – тяжело нащупывать ногами бревно на большой глубине, перелезая через многочисленные торчащие ветви.

Тут вдруг на том берегу появляется наш знакомый Юра, обитатель зимовья. Оказывается, плот прибило к его берегу. С трудом перебрасываем веревку через широкую реку, организовываем переправу челноком. После рюкзаков переправляют меня, и я, с облегчением, оказавшись на суше, иду в зимовье.

Браконьер Юра, узнав про рычание, понял, что это уже давно сидит медведь в поставленном им капкане-петле. Взяв ружье и собаку, он пошел и дострелил медведя, а Леша пошел помогать ему таскать мясо. Я не любитель такого зрелища, и с большой тревогой ожидал их в доме, в голову постоянно лезли страшные мысли.

Пришли они аж через 3 часа, пришлось отказаться от планов идти побыстрее дальше, и остаться ночевать тут снова. Зато на ужин у нас была жареная медвежатина. Хоть я и не любитель подобной экзотики, немного попробовал, хоть и есть пришлось без хлеба.



20 октября. Назад через разлившиеся реки



Встаем рано, выходим на рассвете. Идти нужно много и быстро. Огибая по периметру залив Куэгда, в сапогах по болоту идти намного проще. Выходим к сгоревшему зимовью, тут у нас переправа через разлившуюся реку Диановскую. С трудом узнаем место нашего брода 4 дня назад – так поднялась вода. Я снимаю с себя всю одежду ниже пояса, насколько можно закатываю вверх остальное и пытаюсь быстро перейти. Времени на это дается максимум минута – потом просто заледенеют ноги. Посередине реки вода уже доходит до груди, сзади полрюкзака в воде, а неизвестно – будет ли дальше глубже. А ведь 4 дня назад тут было по колено. Но дальше становится мельче. Перед самым берегом в тине безнадежно загрузает мой шлепанец – найти его позже, перекопав палкой все вокруг, так и не удалось. Отогреваем ноги, ищем шлепанцы – Лешин тоже потерян, но его удалось найти. Спальник, находящийся внизу рюкзака, немного подмок.

Далее у нас 4км до следующей переправы. Мы идем по высокой сухой заболоченной траве напрямую, теперь уже не нужно перелазить через хребет в поисках несуществующей «нормальной» дороги. В зимовье Диановская нахожу себе шлепанец взамен утерянного, хоть и маленький, но вполне пригодный.

Теперь у нас еще одно серьезное препятствие, забравшее немало времени и сил. Совсем небольшой приток реки Диановской, который мы перешли по бревну, почти не обратив внимания, сильно разлился. Неизвестно, какая там глубина посередине, но разлившаяся по траве вода даже не позволила подойти к руслу, чтоб не замочить трусов. Безрезультатно пытаемся найти обход этого то ли притока, то ли залива. В результате я вдруг резко провалился в очень грязную трясину на метр, причем в таком месте, где совершенно ничего не предсказывало болота. Выбираться пришлось с помощью Леши, еще хорошо, что сапог не остался там навеки. Это заставило вернуться на место знакомой переправы – там, по крайней мере, путь известен. Нужно заставить себя быстро пойти, не обращая внимания на то, что сапоги уже полные ледяной воды, и она подбирается к верхней части тела – ведь другого выхода нет. Иду первым. Пытаюсь нащупать ногами утопленные в реке бревна мостика, но делать нужно это очень быстро. Возможно, разумнее, «соскользнуть» с их, и пройти пусть и по грудь в воде, лишь бы не терять драгоценные секунды. Вроде бы, преодолев русло, с ужасом обнаруживаю, что противоположные берег тоже полностью залит водой – значит невозможно скинуть рюкзак и сесть на него, чтоб отогреть ноги. К счастью, нахожу небольшой почти сухой островок.

Теперь еще 200м до моста через Диановскую. По сравнению с пройденными переправами, они дались значительно проще. Хоть по дороге сюда этот участок казался очень непростым.

Наконец, мы в почти сухом лесу. То, что там дальше много болот и грязи – это мелочи, главное, что не должно быть глубоких рек. Да и в сапогах по неглубоким болотам идти проще. Некоторые уже частично замерзли – некоторые участки удалось проскочить по ледяной корке.

Для ночлега ставим палатку прямо на дороге, на небольшом сухом участке среди луж и болот. Тихий морозный вечер дал возможность более-менее нормально отдохнуть у костра, просушивая одежду и наблюдая за звездами и проплывающими облаками, освещенными луной. Главное, что дальше относительно твердая суша.



21 октября. Выход с полуострова Шмидта



Выходим на рассвете, встав около 5.00. Вчера мы прошли неплохо, и сегодня нужно успеть выйти, по крайней мере, к карьерной дороге. Утром мороз помогает пройти некоторые лужи по ледяной корке.

Сегодня одна более-менее большая переправа через реку Пильво. Глубина тут совсем небольшая, но вода ледяная – даже на бревнах висит множество сосулек. И в конце нужно перелезть по скользким бревнам, а ведь переходим в шлепанцах.

С радостью выходим на нормальную грунтовую дорогу. Тут уже зима – идем по неглубокому снегу. Хочется снять тесные и холодные сапоги, но лучше уже дойти до конца этого зимника, ведь лужи все равно попадаются.

В самом конце путь вдруг замечаем людей – они пытаются вытолкать застрявший микроавтобус. Вдруг старший представился сотрудником заказника. Спросив за пропуск, он начал было угрожать штрафом. Мы всячески пытались доказать свою безвредность для природы. Наконец, он стал намного мягче, и сказал, что отпускает нас, только из-за того, ч то мы такие далекие гости. Напоследок он угостил нас тушенкой, хлебом и сахаром, а мы помогли им толкать микроавтобус, хоть и безуспешно.

Наконец, выходим к карьерной дороге. Идти пешком до Колендо 40км желания нет, поэтому нужно тут дежурить и не пропустить такой редкой машины. Мы только успели закипятить на горелке и выпить чаю, как нам повезло – с карьера ехал УАЗик с инженерными работниками. Так что в этот вечер мы оказались даже в Охе. Но, пока мы, изголодавшиеся, что-то купили в магазине и дошли до окраины, начало темнеть – тут уже остановить машину далее на юг нам не удалось. На ночлег расположились в придорожном лесу. Переживали, что не запаслись водой, но чистая лужа по близости, конечно, нашлась. Удалось созвониться с родными и знакомыми, которые переживали из-за отсутствия связи с нами 7 дней.

http://sakhrest.ru/turizm/puteshestvija ... ast-1.html

Аватара пользователя
Бэтмэн
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 22299
Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Бэтмэн » 25 апр 2014, 21:35

Меж тем, создал в Кардо Комьюнити типа квадротур "Северный Сахалин п.Ныврово сентября 01, 2014 - сентября 12, 2014 ".
Пока тишина. :wink:

Аватара пользователя
Boyara
Он живет тут
Сообщения: 9873
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 16:48
Поблагодарили: 1 раз

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Boyara » 25 апр 2014, 22:28

Бэтмэн писал(а):автостопщики
пешком :shock: :shock: писец..
восхищен :up:

Аватара пользователя
Бэтмэн
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 22299
Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Бэтмэн » 26 апр 2014, 08:32

Boyara
Повторим?
Ибо на сам мыс Елизаветы только пешком дойти можно.

Аватара пользователя
Klos
Друг форума
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 11:47
Откуда: Сахалин-Хабаровск

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Klos » 26 апр 2014, 09:22

Было бы время с удовольствием бы присоединился к вам,в родном городе давненько не был :cry:

Аватара пользователя
Бэтмэн
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 22299
Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Бэтмэн » 26 апр 2014, 09:37

Klos
С ныврово что ли сам? :shock:

Аватара пользователя
Boyara
Он живет тут
Сообщения: 9873
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 16:48
Поблагодарили: 1 раз

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Boyara » 26 апр 2014, 09:52

Бэтмэн писал(а):Повторим?
на очередном недавнем обсуждении предстоящих отжиманий я задал вопрос: а почему бы повыше не стартануть? там такая красота :up:
исчерпывающий ответ был такой: ты забыл о переносах.
маршрут был утвержден.

к пешке не готов.

Аватара пользователя
Klos
Друг форума
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 11:47
Откуда: Сахалин-Хабаровск

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Klos » 26 апр 2014, 10:00

Бэтмэн писал(а):Klos
С ныврово что ли сам? :shock:
Нет Оха!!!по этому все места севера как родные))Про Колендо заговорили,сразу вспомнил как с отцом на зимнюю рыбалку ездили,пока поселок еще жилой был.

Аватара пользователя
Бэтмэн
Он видел зарождение Вселенной
Сообщения: 22299
Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Бэтмэн » 26 апр 2014, 10:29

Klos писал(а):Нет Оха!!!
Оха - прекрасный город,
Охули не любить (с) :wink:

Аватара пользователя
Klos
Друг форума
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 11:47
Откуда: Сахалин-Хабаровск

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Klos » 26 апр 2014, 12:14

Бэтмэн писал(а):
Klos писал(а):Нет Оха!!!
Оха - прекрасный город,
Охули не любить (с) :wink:
Оха любимый город :up:
Дикая природа севера Сахалина это .... и каждый кто был кто жил кто знает может продолжить по своему и по своему помолчать.

serge-hab
Прописавшийся
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 15:54
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 6 раз

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение serge-hab » 26 апр 2014, 20:18

Как-то я в Охе решил лосося копченого с местным пивком употребить, каково было мое удивление когда я увидел производителя - Биробиджан :o. И понял я тогда, что местные рыбу ваааабщэ не покупают в магазинах.
Еще позабавило кол-во Делик в городе, показалось, что их процентов 70 от общего автопарка Охи.

Аватара пользователя
Klos
Друг форума
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 11:47
Откуда: Сахалин-Хабаровск

Re: Север Сахалина на квадрах. Начало сентября 2014 года.

Непрочитанное сообщение Klos » 26 апр 2014, 22:37

serge-hab писал(а):Как-то я в Охе решил лосося копченого с местным пивком употребить, каково было мое удивление когда я увидел производителя - Биробиджан :o. И понял я тогда, что местные рыбу ваааабщэ не покупают в магазинах.
Еще позабавило кол-во Делик в городе, показалось, что их процентов 70 от общего автопарка Охи.
Смысл покупать в магазине то)))Вот навагу копченую можно было застать местную раньше была)

Рекламное агентство Хабаровск
Рекламное агентство Хабаровск
Ответить

Вернуться в «Квадроциклы»