Стоимость проекта перевода старой японской узкой колеи на Сахалине на общероссийский стандарт - около 15,5 миллиарда рублей, работы начались в 2003 году. Островная магистраль, строительство которой начиналось японцами в 20-х годах прошлого столетия, существенно отличается от других дорог и, прежде всего, шириной своей колеи - 1,067 метра.
Чтобы перевозить груз, поступающий на остров с материка, приходится менять колесные тележки вагонов. К тому же на российских предприятиях уже не выпускаются локомотивы для узкой колеи. С переходом на ширину колеи общероссийского стандарта пункт перестановки вагонов в порту Холмск будет ликвидирован, отпадет необходимость и в специализированных локомотивах, что существенно снизит себестоимость железнодорожных перевозок на Сахалине.
"За минувшие годы реконструкции совершена поистине масштабная работа: пройдено 403 километра, построено 39 новых мостов, 80 водопропускных труб. Сооружен обход двух старых тоннелей в районе станции Томари, обход трехкилометрового опасного участка (118-120 километр) линии Шахта-Ильинск, завершена реконструкция последнего японского тоннеля на той же линии, освоено порядка 20 миллиардов рублей. Одновременно с реконструкцией путевого комплекса у нас выполнен значительный объем работ по обновлению хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения", - сообщил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому региону Андрей Ваулин.
Сегодня работы по переустройству узкой сахалинской колеи под материковый габарит ведутся в районе станции Заозерное. С начала первых технологических окон по укладке "трехнитки" прошло чуть больше семи лет, отмечается в сообщении. Полностью обновлены участки пути между станциями Ноглики и Тымовск, Тымовск и станцией Олень-Сахалинский (Поронайского района), Корсаков - станция Христофоровка. Реконструирован путь на перегонах от станции Вахрушев до станции Макаров.
"В этом году нам предстоит уложить 60 километров. Это больше прошлогоднего задания на пять километров. Укладку начали в апреле, пройдено 19 километров. Сегодняшний рубеж - 403 километра или половина главного хода - конечно же, радует. Когда мы начинали, рубеж даже в первую сотню километров казался почти не достигаем. А теперь, после "экватора", укладка, надеюсь, пойдет значительно легче", - сказал начальник ПМС-188 Евгений Кудряшов. РИА Новости