Логотип
1 1 1 1 1
Министр РФ по развитию Дальнего Востока - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев предложил японцам не только продолжать совместные нефтегазовые проекты, но и сотрудничать в автомобильной промышленности.



Как 29 апреля сообщили в пресс-службе Минвостокразвития РФ, об этом Ишаев заявил в интервью представителям японских газет "Иомиури" и "Никкей", отвечая на вопрос, "участие в каких проектах на Дальнем Востоке может быть предложено японской стороне".

Полпред в интервью напомнил, что японцам хорошо известны дальневосточные проекты, отметив, что "японский бизнес чувствует изменения в настроении российских федеральных властей, которые уделяют региону повышенное внимание". "Предполагается, что Российский фонд прямых инвестиций объявит о создании совместного с Японией фонда, который будет инвестировать в проекты Дальнего Востока, - заявил министр. - Это позволит привлечь частных инвесторов, в том числе иностранных. Опыт проведения АТЭС во Владивостоке и другие крупные проекты показывают, что за счет господдержки можно привлекать частные инвестиции, которые будут замещать большую часть бюджетных денег".

Также Виктор Ишаев привел цифры, отметил, что Япония входит в тройку наиболее крупных торговых партнеров российского Дальнего Востока: "В 2012 году объем товарооборота между дальневосточными территориями и Японией увеличился по сравнению с докризисным уровнем 2008 года на 1,4 млрд долларов и составил 8,4 млрд долларов".

Однако, пояснил Виктор Ишаев, товарная структура внешней торговли сохраняет однобокий характер: "В импорте Дальнего Востока из Японии машинотехническая продукция составляет 83%, а экспорт на 95% состоит из сырьевых товаров. В 2012 году в структуре экспорта с Дальнего Востока России в Японию весомую долю занимал сжиженный природный газ и сырая нефть. Поставки рыбопродукции и лесоматериалов осуществлялись в незначительных объемах".

"Стратегической сферой взаимодействия двух стран является топливно-энергетический комплекс - крупные совместные нефтегазовые проекты, такие как "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Накопленные инвестиции из Японии составляют около $10 млрд. Японский бизнес проявляет также интерес к проектам по добыче газа на Ковыктинском в Иркутской области и Чаяндинском в Якутии месторождениях, активно изучает перспективы по добыче урановых и железных руд", - подчеркнул полпред, пояснив, что "Россия заинтересована в привлечении японского капитала и высоких технологий в сооружение на Дальнем Востоке нефте- и газохимических производств, ориентированных и на внешние рынки, включая Японию".

"Многообещающим представляется развитие сотрудничества в автомобильной промышленности, - считает дальневосточный полпред. - Динамику развития этой отрасли определяет принятая в России Стратегия развития автопрома до 2020 года. При этом в Дальневосточном регионе уже сегодня с помощью японских партнеров организовано автосборочное производство. Так, на заводе компании "Соллерс" во Владивостоке начато производство автомобилей "Тойота Лэнд-Крузер Прадо", компания "Мацуда" запустила во Владивостоке производство легковых автомобилей".

"Возможно расширение партнерства в области биотехнологии, космоса, судостроения. В области космоса Россия и Япония принимают совместное участие в программе "Международная космическая станция". Реализация проекта создания в Амурской области космодрома "Восточный" открывает перед нашими странами совершенно новые перспективы сотрудничества в этой сфере", - добавил Виктор Ишаев.

Также полпред и министр на встрече с японскими журналистами сообщил: "Мы возлагаем большие надежды на предстоящую российско-японскую встречу на высшем уровне, а также на то, что деятельность нового кабинета министров во главе с господином Синдзо Абэ выведет российско-японские отношения на новый уровень". ИА REGNUM

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках