Логотип
1 1 1 1 1
Sollers построит автосборочное производство во Владивостоке. Как рассказали в представительстве компании, производство будет основано на базе крупнейшего в крае судоремонтного предприятия - ОАО «Холдинговая компания «Дальзавод».


 

«Мы пересмотрели очень много вариантов. Но именно здесь начать сборку автомобилей можно быстрее всего», - сказала директор по связям с общественностью компании «Соллерс» Зоя Каика. По ее словам, производство начнется с грузовых моделей Isusu и коммерческих автомобилей на базе FIAT Ducato. «В случае с FIAT речь идет о спецтранспорте, маршрутках, автобусах для школьников, об инкассаторских автомобилях и машинах «скорой помощи», - поясняет Каика. С первой половины 2010 года на заводе также начнется сборка внедорожников корейской марки SsanYoung.

Между тем, по словам местных дилеров, инициатива властей может оказаться малоэффективной.

«Этот проект не выгоден с экономической точки зрения. Найти какую-то одну модель, которая сможет быть интересна большинству автолюбителей, невозможно. Тем более, не приходится рассчитывать, что завод сможет окупиться в регионе, где всего проживает около трех миллионов человек», - замечает сотрудник агентства «Авинтер» (занимается продажей автомобилей из Японии и Кореи).

По словам собеседника, автомобилисты на Дальнем Востоке не доверяют качеству машин, которые выпускают сборочные предприятия. «В автомобилях российской сборки то и дело применяются ненадежные китайские компоненты. Автомобилисты очень быстро обратили на это внимание. Один простой пример: Toyota Camry производится в России. Меж тем только за прошлый год наша компания получила 3,5 тысячи заказов на эту модель японской сборки», - рассказал он.

По его мнению, люди в регионе скорее станут покупать новые модели из Японии и Кореи: на них ввозные пошлины были увеличены в минимальной степени. «Иностранные автопроизводители сейчас делают очень современные модели. Не только о сборке, но даже и о продаже их в России пока речи не идет. Всего за год в Японии появляется около 50 совершенно новых моделей, в Корее еще больше - около 70.

А в России всего выпускается около 20 моделей. Дальний Восток находится слишком близко от Японии и Кореи, а потому местные автомобилисты ориентируются на их стандарты в автомобилестроении», - пояснил собеседник. По его мнению, предприятие не сможет обходиться без сильной господдержки. «Завод «Соллерс» - это всего лишь еще одна издевка со стороны властей. Для автомобилистов от него пользы не будет. При этом именно люди, выплачивая налоги, будут его содержать», - заметил эксперт.

После того как власти ввели заградительные пошлины, рынок на Дальнем Востоке практически исчез.

Люди просто прекратили покупать автомобили. Урал оказался в числе регионов, где продажи упали сильнее всего, отмечают в аналитическом агентстве «Автостат». Так, в Свердловской области реализация новых иномарок снизилась на 70%, а в Челябинской - на 73%. Потери тюменских дилеров составили 63%.

Так, в мае из Японии в Россию было импортировано всего 2932 автомобиля. Это почти в 20 раз меньше, чем в мае прошлого года (55222 шт.). А за первые пять месяца 2009 года японские компании ввезли в Россию 32,8 тыс. автомобилей, что почти в 7 раз меньше аналогичного показателя прошлого года (225,2 тыс. шт.), передает Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA).

Продажи подержанных автомобилей в Японии по итогам первого полугодия рухнули до уровня 25-летней давности, об этом сообщает Японская ассоциация торговцев автомобилями.

"ДЕЙТА.РУ"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск