Логотип
1 1 1 1 1
Женщины сбивают детей и скрываются с места происшествия. Две аварии со смертельным исходом. Минувший сентябрь снова показал, что ужесточение ответственности за нарушение Правил дорожного движения - не панацея. Причина высокой смертности на дорогах явно заключается не в малой ответственности нарушителей, а в чем-то другом.

Не приходится расслабляться и сейчас. По статистике ГИБДД, наиболее тяжкими последствиями характеризуются происшествия, случившиеся именно в октябре и ноябре. Нынешний же всплеск аварийности изумляет главными героями ДТП, вернее, героинями. В случаях, о которых идет речь, виновницами оказались женщины-водители, скрывшиеся с места совершения ДТП.

Одна из них врезалась в группу малышей, трое из которых получили тяжелые травмы: семилетний Эрик - ушиб позвоночника и сотрясение мозга, Катя - тоже сотрясение мозга, тупую травму живота и перелом нижней челюсти, у Леры обнаружились закрытая черепно-мозговая травма, перелом основания черепа и мозговая кома. Вторая "наездница" врезалась в коляску с пятимесячным младенцем.

Свидетели рассказывали: машина остановилась, из нее вышла женщина, посмотрела на случившееся, села обратно и уехала. Позже обеих виновниц аварий нашли: 35-летнюю бизнесвумен из Москвы и 27-летнюю жительницу Перми, второй месяц зарабатывающую в столице деньги.

Всех больше всего поразило то, что женщины уехали, бросив пострадавших детей на дороге. Благо обе аварии произошли днем, очевидцев было предостаточно, и нашлось кому и "скорую помощь" вызвать, и сообщить номера машин, совершивших наезд.

- Это женщины, - возмущается Владимир Федотов, сенатор из Карелии, в прошлом главный гаишник страны. - По сути матери, и такое отношение к детям? Это за гранью понимания.

Число аварий, совершенных по вине женщин за рулем, продолжает расти. Причем, утверждают в ГИБДД, их прирост превышает среднее увеличение дорожных происшествий по вине водителей в целом по стране. В 2002 году увеличение составило 24,7 процента, в 2003-м -16,2, 2004-м - 12,8, 2005-м - 27,3, 2006-м - 21,8 процента.

И скрываются с места происшествия женщины тоже не впервые. В прошлом году, например, количество ДТП, совершенных ими и неправомерно оставивших место аварии, а затем разысканных, выросло почти на 35 процентов. Всего же на их долю приходится 6 процентов от ДТП, виновные в которых скрылись. Москвички среди бегущих с места аварии занимают второе место после водительниц Свердловской области: в столице с места происшествия скрылась 1 31 дама, а на Урале - 135.

Объяснить причины такого явления в ГИБДД не взялись и отослали корреспондентов "РГ" к психологам и психиатрам. Но в частном порядке высказали предположение, что виной тому не только увеличение вообще женщин за рулем, но и факт феминизации. Женщины, занимающиеся бизнесом, по мнению автоинспекторов, привыкли "рулить" предприятием жестко, резко и безапелляционно.

Точно так же они ведут себя за рулем автомобиля и на дороге. О том, что на дороге все равны - бизнесмены, госслужащие, банкиры, рабочие и бомжи, они забывают, как и о том, что правила писаны для всех тоже одни.

Впрочем, они допускают, что поведение водителя диктует не пол и не уровень мастерства, и даже не жесткость правил и тяжесть ответственности, а культура и уровень воспитания. По всей видимости, у нас с этим нелады у всех - и у мужчин, и у женщин.

И те, и другие сплошь и рядом подрезают, не уступают дорогу даже тем, кто едет по главной. Раньше было в порядке вещей, что водитель, независимо от того, виновен он в аварии или нет, позаботится о пострадавшем, хотя бы просто поинтересуется его здоровьем. Сейчас же просто скрывается с места ДТП: а вдруг не найдут?

"Российская газета"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках