Логотип
1 1 1 1 1
Участие в совещании приняли члены Правительства края, руководители районов и профильных предприятий, ведущих деятельность на территории. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-центре Правительства Хабаровского края.



Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел представляет собой комплекс взаимоувязанных инфраструктурных объектов: морских портов, железной дороги, энергетики, социальной и коммунальной инфраструктуры, промышленности.

В ходе совещания было отмечено, что ряд крупных отечественных и зарубежных компаний сегодня выражают заинтересованность в строительстве дополнительных мощностей в портах Ванино и Советская Гавань. Это вызвано растущими потребностями стран Азиатско-Тихоокеанского региона в топливно-энергетических и других ресурсах дальневосточных и восточно-сибирских производителей. В связи с этим, ведутся работы по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали в восточном направлении.

«Для решения этих вопросов необходимо безотлагательно и комплексно подходить к развитию всего полигона БАМа, особенно восточной его части и участка Волочаевка II — Комсомольск-на-Амуре. Это станет возможным лишь после утверждения практической реализации проекта «Стратегическая программа развития БАМа до 2020 года», которая предполагает значительные вложения» - сказал Губернатор.

По его словам, развитие Байкало-Амурской магистрали сегодня приобретает общегосударственное значение, так как основные грузопотоки в восточном направлении формируются несколькими субъектами РФ - Хабаровский край, Якутия, Амурская область и ЕАО.

Как отметил Губернатор, учитывая высокую стоимость проекта, для его реализации необходима государственная поддержка из Инвестиционного фонда Российской Федерации. Либо включение этого крупномасштабного проекта в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России до 2015 года».

По информации министра промышленности и транспорта региона Владимира Быченко, объем ежегодной грузопереработки в морских портах Ванино и Советская Гавань в перспективе может возрасти с существующих 17,6 млн. тонн грузов до 100 млн. тонн к 2020 году.

«Дефицит провозной способности БАМа проявился уже с наращиванием переработки экспортного угля Ванинским балкерным терминалом в бухте Мучке компанией ОАО «СУЭК». Со второго полугодия 2009 года ОАО «РЖД» вынуждено было вводить конвенции на прием угля в порт Ванино, а это тормозит развитие производственных мощностей», - сказал В. Быченко.


Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках