Логотип
1 1 1 1 1
Так, за первый квартал 2014 года погрузка составила 1,1 млн. тонн, что на 18% превышает показатель за аналогичный период 2013 года. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.

Объемы перевозок круглого леса возросли на 22 %, а продуктов первичной обработки древесины – в 3 раза.

Заседание Межрегионального координационного совета прошло под председательством и.о. начальника Дальневосточной железной дороги Алексея Гладилина. В мероприятии приняли участие представители структурных подразделений ОАО «РЖД» на Дальневосточной магистрали, комитета лесной промышленности Хабаровского края, управления лесами ЕАО, министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, представители контролирующих органов, грузоотправителей, грузовых операторов и другие.

В рамках заседания участники обсудили основные проблемы организации перевозок лесных грузов. Особое внимание было уделено вопросу неравномерной погрузки в выходные и праздничные дни. В первом квартале текущего года отмечено снижение объемов среднесуточной погрузки лесных грузов в нерабочие дни на 0,7% по сравнению со среднесуточной погрузкой в будни. Основная причина – отказ грузоотправителей направлять мотивированные обращения в таможенные органы об организации работы. В итоге, подвижной состав вынужден простаивать на станциях длительный срок, что приносит значительные убытки всем участникам перевозочного процесса. В ходе заседания Алексей Гладилин обратился к грузоотправителям с настоятельной просьбой обеспечить равномерную погрузку в майские праздничные дни, а также рекомендовал подавать заявки на организацию перевозкок в вагонах консолидированного парка, что позволит существенно сократить маневровую работу, упорядочить перемещение порожних вагонов и улучшить обстановку на сети железных дорог.

Между тем, Дальневосточная магистраль создает необходимые условия для упрощения процедуры оформления и отправки лесных грузов. Так, станции дороги обеспечены требующимся количеством подвижного состава для организации ритмичной погрузки, в том числе в выходные и праздничные дни. Помимо этого, для удобства грузоотправителей введено в работу электронное оформление документов, что существенно сокращает сроки их согласования.

Также, в ходе заседания были отмечены перспективы увеличения объемов погрузки лесной продукции. В настоящее время основным грузополучателем леса является Китай. Железнодорожный пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ (КНР) - наиболее востребованный канал сбыта леса в регионе. Так, за первый квартал текущего года через пункт пропуска экспортировано 1 млн. 38 тыс. тонн древесины и пиломатериалов. Данный показатель на 28 % больше показателя за тот же период 2013 года и составляет 50,1 % от общего объема перевозимых грузов за первые 3 месяца текущего года.

Помимо этого, зафиксировано увеличение спроса грузоотправителей на организацию перевозок лесной продукции через пограничный переход Камышовая – Хуньчунь (КНР). В настоящее время через данную железнодорожную погранзону осуществляется передача только одного вида груза – угля. При этом инфраструктура перехода обладает всеми необходимыми техническими средствами, которые требуются для организации перевозки лесных грузов.

В настоящее время руководство Дальневосточной железной дороги ведет переговоры с органами государственного контроля по вопросу осуществления досмотра лесных грузов на пограничном переходе Камышовая - Хуньчунь.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках