Объем инвестиций в создание ТОР "Амуро-Хинганская" в Еврейской автономной области составляет 17,1 млрд рублей, в том числе 11,6 млрд рублей (68%) составляют инвестиции в проекты резидентов, 5,5 млрд рублей (32%) - инвестиции в инфраструктуру.
Как сообщает в пятницу пресс-служба Минвостокразвития, бюджетных инвестиций при этом не требуется.
Вопросы создания территорий опережающего развития (ТОР) и реализации инвестиционных проектов обсудили на рабочей встрече министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка и врио губернатора Еврейской автономной области Александр Левинталь.
ЕАО уже направила в Минвостокразвития заявку на создание ТОР "Амуро-Хинганская".
Предполагается, что будут созданы 9 площадок промышленной и транспортно-логистической направленности на территории Биробиджана и трех муниципальных районов - Ленинского, Октябрьского, Облученского.
А.Галушка отметил, что заявка по созданию ТОР в ЕАО прорабатывается, вносятся необходимые коррективы.
"Министерство заинтересовано во внедрении в дальневосточные регионы как можно большего числа новых инструментов развития инвестиционного потенциала. Мы ждем от вас (ЕАО - ИФ) предложений и открыты к совместной работе", - сказал министр, слова которого приводятся в сообщении.
По мнению А.Галушки, новые возможности для привлечения инвесторов создаст строительство первого железнодорожного моста между Россией и Китаем - мостового перехода через реку Амур на участке Нижнеленинское - Тунцзян.
На правительственной подкомиссии данный проект был утвержден как приоритетный для финансирования со стороны Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
Создание трансграничного мостового перехода реализуется в партнерстве с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и Китайской Инвестиционной Корпорацией (CIC).
Общая стоимость проекта оценивается в 10 млрд рублей, из которых инвестиции Фонда развития Дальнего Востока составят 2,5 млрд рублей.
Проект позволит создавать экспортные маршруты и станет стимулом для создания новых ТОР.
В настоящее время Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона осуществляет мероприятия по получению необходимых одобрений для начала реализации проекта и согласования инвестиционной сделки. Сам проект проходит окончательную экспертизу.
В сообщении отмечается, что создание железнодорожного перехода будет способствовать интенсификации российско-китайских отношений. Логистический путь станет практическим сопряжением "Шелкового пути" и Евразийского экономического союза. "Интерфакс-Дальний Восток"