Нерадько заявил, что "подготовлены документы для трех авиакомпаний для аннуляции лицензий". В группу риска попали около 30 авиакомпаний, которые являются главными кандидатами для аннулирования сертификата эксплуатанта", пишет Большой Бизнес со ссылкой на РИА Новости.
"Заявление Нерадько заставляет усомниться в компетентности Росавиации, считает генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак: "Как-то это довольно странно выглядит. То есть, в ходе обычной работы регулирующие органы считали, что это нормальные компании. А когда, соответственно, раздался сверху — вдруг, откуда ни возьмись — 30 неподходящих компаний. Что это означает — что до этого Росавиация закрывала глаза на те нарушения, которые были в этих авиакомпаниях? Там нет возможности никакого двойственного толкования", передает BFM.ru.
"Росавиация намерена аннулировать сертификаты у якутской авиакомпании "Илин", специализирующейся на чартерных перевозках, ФГОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище" и "Джеталлианс Восток" ("дочка" "Аэрофлота" и австрийского оператора бизнес-джетов Jet Alliance), пишет Лента, ссылаясь на Ведомости.
"То, что Росавиация так быстро выявила так много компаний — кандидатов на закрытие, настораживает, поделился с Московскими новостями главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. Все они проходили сертификационные проверки и до сих пор соответствовали установленным требованиям. "Невозможно возражать против жесткого контроля над деятельностью авиаперевозчиков и отзыва сертификатов, когда такая жесткая мера продиктована объективными обстоятельствами. Но в данном случае Росавиация слишком уж оперативно отреагировала на прозвучавшее в Ярославле указание президента Медведева сократить количество авиакомпаний. Не хотелось бы верить, что планомерная работа по обеспечению авиационной безопасности уступила место духу кампанейщины. Это точно не пойдет на пользу гражданской авиации в России".
Сейчас российское правительство работает над законопроектами, которые будут бороться с "неблагополучными" авиакомпаниями. Так, в случае нарушения правил полета будут налагаться штрафы, кроме того, возможно внесудебная приостановка деятельности компаний, чьи действия нарушают российские законы. Проект поступит в ГосДуму к 20 декабрю 2011 года. Финам.инфо