До этого момента авиасообщение по маршруту Москва-Анадырь-Москва осуществляла только авиакомпания "Якутия", использовавшая самолеты, способные садиться на укороченную полосу.
Круглогодично попасть на Чукотку можно лишь на воздушном транспорте через аэропорт "Анадырь" (Угольный), откуда в районы и национальные села округа можно добраться рейсами региональной авиакомпании "Чукотавиа".
""Трансаэро" в понедельник выполнила первый после четырехмесячного перерыва рейс по маршруту Москва-Анадырь-Москва, доставив в столицу Чукотки около 200 пассажиров. Как и прежде, на этом маршруте используются самолеты 1 класса Боинг-767, не имевшие возможности из-за ремонта ВПП окружного аэропорта садиться на укороченную полосу длиной около 1,6 километра", - сказал собеседник агентства.
По его словам, выполнение рейсов из московского "Домодедово" в аэропорт "Анадырь", как и до начала реконструкции ВПП, будет выполняться по воскресеньям и вторникам, а обратно - по понедельникам и средам.
Кроме того, представитель авиатранспортного агентства уточнил, что в октябре прямые беспосадочные полеты из Москвы в Анадырь и обратно возобновила авиакомпания "Якутия", вернув на это направление самолеты Боинг-757. На период ремонта ВПП компания использовала на маршруте менее вместительные воздушные суда Боинг-737, способные осуществлять посадку на укороченную полосу, но при этом вынужденные совершать промежуточную посадку в Якутске, что приводило к значительному увеличению полетного времени.
"Трансаэро" и "Якутия" входят в государственную программу субсидирования воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно, которая предполагает продажу авиабилетов с 50-процентой скидкой для граждан в возрасте до 23 и старше 60 лет в период с 1 апреля по 31 октября.
На Чукотке в 2011 году правом приобретения льготных билетов воспользовались 3,7 тысячи человек, для которых стоимость перелета из Анадыря в Москву составила около 9,3 тысяч рублей.
Аэропорт "Анадырь" (Угольный) был построен в 1959 году и предназначен для приема судов первого класса, таких как Боинг-757, Боинг-767, Ту-154, Ил-76, Ил-96, которым требуется полоса длиной не менее 2,5 километра.
Реконструкция ВПП аэропорта "Анадырь" началась в 2003 году за счет внебюджетных средств, в 2009 году она продолжилась в рамках федеральной целевой программы "Экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года".
Летом-осенью 2011 года в аэропорту Анадырь была выполнена реконструкция центрального участка длинной 1 километр. В 2012 году планируется отремонтировать оставшийся отрезок ВПП протяженностью около 900 метров.
Общая стоимость работ в 2011-2012 годах предварительно обойдется федеральному бюджету почти в 4,4 миллиарда рублей. РИА Новости, Антон Лобанов